Каюсь, я никогда не была поклонницей творчества Льва Николаевича, хотя, вероятно, признаваться в этом стыдно. Читать его тяжело, почему он великий русский, я удивлялась еще в школе, та же "Война и мир" на треть написана по-французски, стилистика специфическая, а главное, идеи его мне чужды. И сильно расходятся с тем, что он проповедовал.
В общем, "Живой труп" я никогда не читала и совершенно случайно посмотрела сегодня. И в очередной раз офигела, снова получив подтверждение своему восприятию творчества великого Толстого.
Протасов - чистый, добрый и чуткий человек? Ну, извините, ребята. Работать он не желает, в семье ему скучно, жена, понимаешь, то беременная, то кормит, никакой в ней нет изюминки. Ну как чистому и чуткому человеку в таких условиях жить? Конечно, остается только пить, гулять, ездить к цыганам и искать счастья на стороне. Как он сам выражается, мерзости делать и беспутничать. А жена с ребенком обойдутся, тем более она без изюминки. А он лгать не желает, ни-ни, он порядочный.
В результате этот порядочный сваливает от жены к юной красивой цыганке, заморачивает и этой девчонке голову (блин, почему хорошие девочки вечно влюбляются в таких пакостников?), но потсупить хоть раз в жизни порядочно и развестись с женой тоже не желает, потому что это "грязь", в которой ему мараться неприятно. Зато гораздо приятнее симулировать самоубийство, сделав несчастными сразу двух женщин, жену и цыганку. МОгу себе представить, что чувствовала Лиза, когда Виктор читал якобы предсмертное письмо. И девчонка тоже страдала. И это если не говорить о влюбленной в него Саше, она все же на заднем плане, хотя тоже наверняка страдала.
Блин, зла не хватает. А потом, когда все вскрывается, потому что ему даже не хватает совести уехать из Петербурга, раз уж он типа самоубился, ни в чем не виноватым Лизе с Виктором приходится пережить публичный скандал и позор, суд, а в конечном итоге еще одно самоубийство этого чуткого, чистого и порядочного.
Тьфу.
Неужели Толстой действительно считал, что Протасов - личность нравственная, а Лиза с Виктором - наоборот? Недаром я никогда этого ханжу не любила.
В общем, "Живой труп" я никогда не читала и совершенно случайно посмотрела сегодня. И в очередной раз офигела, снова получив подтверждение своему восприятию творчества великого Толстого.
Протасов - чистый, добрый и чуткий человек? Ну, извините, ребята. Работать он не желает, в семье ему скучно, жена, понимаешь, то беременная, то кормит, никакой в ней нет изюминки. Ну как чистому и чуткому человеку в таких условиях жить? Конечно, остается только пить, гулять, ездить к цыганам и искать счастья на стороне. Как он сам выражается, мерзости делать и беспутничать. А жена с ребенком обойдутся, тем более она без изюминки. А он лгать не желает, ни-ни, он порядочный.
В результате этот порядочный сваливает от жены к юной красивой цыганке, заморачивает и этой девчонке голову (блин, почему хорошие девочки вечно влюбляются в таких пакостников?), но потсупить хоть раз в жизни порядочно и развестись с женой тоже не желает, потому что это "грязь", в которой ему мараться неприятно. Зато гораздо приятнее симулировать самоубийство, сделав несчастными сразу двух женщин, жену и цыганку. МОгу себе представить, что чувствовала Лиза, когда Виктор читал якобы предсмертное письмо. И девчонка тоже страдала. И это если не говорить о влюбленной в него Саше, она все же на заднем плане, хотя тоже наверняка страдала.
Блин, зла не хватает. А потом, когда все вскрывается, потому что ему даже не хватает совести уехать из Петербурга, раз уж он типа самоубился, ни в чем не виноватым Лизе с Виктором приходится пережить публичный скандал и позор, суд, а в конечном итоге еще одно самоубийство этого чуткого, чистого и порядочного.
Тьфу.
Неужели Толстой действительно считал, что Протасов - личность нравственная, а Лиза с Виктором - наоборот? Недаром я никогда этого ханжу не любила.
From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Просто гениальный писатель - см. первую строчку. Мухи и котлеты отдельно.
И любить его - это излишний бонус, хотя талант не признать нельзя.
From:
no subject
Ну и это... сирота и травматик, да. А кто, кто из писателей не таков?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
В общем, не знаю. Либо я так и не доросла до гениальности и величия Толстого, либо одно из двух:)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Боюсь показаться снобом, а то и сексистом, но это - типично женский способ чтения литературы. То есть отношение к лит. произведению как к описанию реальной жизненной ситуации и оценка самой этой ситуации, а главным образом - героев. Сколько раз слышал "Терпеть не могу Достоевского, у него Настасья Филипповна такая противная!". Или неутихающие споры, сволочь или не сволочь Евгений Онегин или там Печорин.
Вообще-то литература - это не про то. И считал ли Толстой Протасова "нравственной личностью" или не считал - дело десятое. Думаю, он вообще такими категориями не оперировал, когда писал.
Лично мне так кажется.
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Вполне вероятно, что такая резкая реакция возникла на зрительный ряд и отличную игру Баталова, все же я не печатное слово читала, а фильм смотрела. Но с другой стороны, вчера у меня вдруг возникла мысль, что женщины моего поколения так часто выбирали не тех мужчин именно потому, что начитались того же Толстого. Да и Лермонтова тоже. А на уроках литературы им в голову упорно вбивалась мысль о чутких, тонко чувствующих и честных, в результате все мы мгновенно клевали на плохишей в романтической обертке.
From:
no subject
Но женский взгляд тут вряд ли при чем. Читаем, скажем, Золя или Мопассана - у них с "хорошими людьми" тоже как-то не густо, прямо скажем, их вообще нет. Но почему-то не возникает такого раздражения, как от нашей глыбы.
From:
no subject
Насчет женского или не женского подхода - бог ведает. Есть такие мужики, что убожество мозгов прикрывают этими "только жееееенщина" - ну, так своей матери пусть скажут гадость.
А вот эти обсуждения героев или морального облика писателей тоже, по-моему, ерунда. Есть цельное законченное произведение. Художественное. Как картина. Это все равно что пытаться фломастером репродукцию докрашивать - ой красиво-то как могло выйти!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
в управдомыв литературные критики? Пральна! Литература без критики - как собака без поводка!ггг)))
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Почему-то вспомнилась история, как я уговорил одну итальянку взяться за ВиМ. Через некоторое время она меня спрашивает: "Слушай, там у Толстого эта... маленькая княгиня, Лиза, жена Болконского. Так у нее на верхней губе усики. А Толстой пишет, что она прелестна. Он что, реально считал, что усы у женщины - это красиво?"
Тут я подумал, и сказал, что ей лучше почитать что-нибудь еще, а Толстого не стоит ))
From:
no subject
А вот что мне не стоит читать Толстого, я полностью согласна. Собственно, я его и не читаю после того, как несколько лет назад с огромным трудом осилила-таки ВиМ, продираясь через невнятную стилистику и тяжелые периоды. Да и раньше особо не читала, хотя не могу не признать, что когда-то давно Крейцерова соната показалась мне действительно гениальным произведением. Возможно, сейчас я бы восприняла ее по-другому.
Короче, намек поняла, Толстого читать больше не буду, да и желания нет. На свете полно других книг.