kuzulka: (Вышел погулять)
([personal profile] kuzulka Mar. 21st, 2026 10:37 pm)
Некоторое время назад я сошла с ума. Не надо было ту куколку из лужи доставать, но ведь тогда ничто не предвещало. И вот у меня уже больше 20 куколок, их компашка живет своей жизнью, меня только время от времени пинают, что нужны новые наряды. Оказалось, что одевать кукол не так уж и просто. Во-первых, у них большие головы, которые не пролезают в узкие воротники. Я вот придумала кукольный свитер с высоким воротом, осталось придумать, как я буду сшивать его прямо на кукле. Во-вторых, у них растопыренные пальцы, поэтому на них трудно надеть одежду с узкими рукавами. В-третьих, проблемы с обувью. На этой красотке, например, мальчиковые кеды, которые велики ей в полтора раза, но ее это совершенно не смущает. Есть еще в-четвертых и так далее, но мне надоело перечислять проблемы, вы еще решите, что я нытик.
Мне тут перепали два мотка носочной пряжи - вот этот кисельно-розовый (напомнил мне белорусские трикотажные труселя мой юности, которые удержали меня от массы необдуманных поступков) и второй кальсонно-голубой, из него я пока ничего не связала. Носки я вязать не люблю, так что все достанется куколкам.
Вы знаете, я бы рада расстаться с некоторыми особо нахальными, но пока удалось только одну барышню сблочить в Испанию к Свете. Куколка для Розы в Изралиль уже съездила дважды - каждый раз, стоит мне ее туда отправить, там случается война, почта перестает работать, посылки возвращаются обратно. Может, в консерватории что-то исправить? (с)
Обратите внимание, как прилично мне в этот раз удалось вшить молнию!

Ерунда с картинками )
hohkeppel: (Default)
([personal profile] hohkeppel Mar. 21st, 2026 01:22 pm)
То зашла и сюда. Извещения о комментариях не приходят никуда, прошу прощенья за неподдержание беседы...

Здесь я случайно, пришлось писать объяснение для налоговой - с какого бодуна я (художник) преподавала немецкий аж два года, вы что, сменили профессию? тревожится налоговая. А мы? А нам? Почему не рассказали?! ну вот рассказала. И как так получилось, и что больше не преподаю и не собираюсь. И вообще не художник.

Потом противоречиво пошла в Саачи и переписала весь старый профиль. Я просто ничего не продающий художник, вот и все. Принты нещитово, с них доход на чашку кофе теплой компании.

Уныло болею желудком на почве стресса: на работе сменилось начальство и ушли ряд работоспособных коллег, оставшиеся побежали в отпуск и на больничный, новенькая сеет смуту и раздор, в итоге у меня 14 клиентов сразу и это очень много, на самом деле. Поэтому организм решил побарахлить, в надежде, что пожалею и тоже пойду на больничный, но пока нет, пока совесть не позволяет, да и не лежу ведь, ноги ходят. Посмотрю, как и что, если коллеги изволят выйти с больничного и отпуска...

Рисовать рисую, до и после работы, потому что иначе можно двинуться всем, что еще двигается. Такие истории, а рассказывать нельзя, даже анонимно и художественно, и некторые клиенты даже мониторят мои соцсети, о чем честно и говорят. Хочу, мол, знать, с кем имею дело.

Семья жжет, как обычно. Свекор, увы, с прогрессирующей деменцией, муж, похоже, идет в том же направлении...Дети справляются, старшая пашет на двух работах, зять пока на одной, но в смену. Сын защитился и без пяти минут бакалавр, собирается дальше на мастера, ищет место. У золушек слава всем богам все отлично, мачеху любят и дарят подарки: книжки и книжки. Младшая обрела свободу шататься по психологам и психиатрам, открыла в себе депрессию и этот как его. ADHS. Выписали риталин позавчера, вчера она поперлась в клуб и сегодня удивленно рассказывала матери (мне): надо же, всего один джин-тоник и таааак повело. Лекарства и алкоголь, детка, несовместимы, ты об этом знала? Знала, конечно, но ведь всего один! Мать продолжает молча седеть и умиляться на современную молодежь.

Сегодня в селе танцы, пойду в любом состоянии. А вот рисовать в группе любителей решила не ехать, хоть и погода отличная. Наобщавшись за неделю до обморока, не чувствую в себе этого, как его - ресурса на смоллток с немецкими художниками-любителями. Они после рисования (ровно час на него, ыыы) идут организованно в кафе делиться впечатлениями от увиденного. В прошлый раз я от неожиданности честно сказала, что не рассчитывала на посещение кафе и слиняла, в этот раз манкировать без причины чревато отрывом от коллектива. А я не уверена, что хочу хоть в какой коллектив после работы...

Ну вот, вполне блоггерская получилась запись, как в старые добрые времена. Хотя сегодня ночью что-то бабахнуло, не хочу знать - что. И вокруг все твердят про войну в 2029 году прямо в нашем селе, ну пока она не началась, я тут поблоггерствую пока.

Как сейчас говорят? О, вспомнила. "Всех обняла"! Перечитывать не буду, за ошипки пардоньте, кто вдруг прочтет.
Я снова встретилась в эфире и поговорила с Еленой Беловой.
На этот раз говорили о том, как устроена мотивация. (И что делать, если она не работает.)

Ее супер интересный канал "Удивительное про мозг, поведение и нейронауки": https://t.me/hippopocampus

Подкаст вышел на спотифай, и значит в ближайший часик оно распихает его на все известные подкастовые платфрмы. Так что, кто слушает на эпл-подкастах, гугл-подкастах и иже с ними, ищите там.

Или вот: https://creators.spotify.com/.../mamm.../episodes/ep-e3gmjlf

Или прямо в мп3 в моем телеграме: https://t.me/miumaunews/7237
Я продолжаю участвовать в этси-челендже (9-я неделя из 12). И на этой неделе в первый раз приплыло задание, которое вызвало у меня серьезные сомнения. На этот раз нам прямо дали некий шрифт и велели сделать дизайны в определенном стиле, который сейчас, по видимому, очень модный на Этси.

Там такие футболки, все подписаны одним шрифтом, и вокруг раскиданы "иконки", нарисованные только контуром. Я вижу, что все взяли какие-то готовые наборы иконок (видать иллюстраторы под это дело бросились продавать такие сеты). Часто видно, что они нарисованы не одной рукой, просто более или менее подходят. Но видимо это всех устраивает. Мне даже в какой-то момент шрифт понравился, и я его поискала. Но не нашла. Очевидно, что это - какой-то бесплатный шрифт с Канвы. Но нормальные шрифтовые поисковики его не распознали.

Короче, на этой неделе прилетело задание сделать вот такой дизайн. Шрифт нам всем прислали. Теперь я знаю, как его зовут. Показали примеры, велели выбирать тему, какую хотим, и вперед. Как и каждую неделю - цель, выложить минимум 5 новых товаров, в соответствии с заданием.

До этого момента все было хорошо.
Но тут я решила, как каждую неделю, провести небольшое исследование: что из этой области на Этси хорошо идет. Я подписана на платный сервис Алюра, который проводит маркетинговый анализ. И там можно буквально вписать название магазина, и посмотреть, что там сколько раз продалось.



Я пошла, нашла на этси все эти дизайны. (Они легко ищутся по словам Doodle shirts.) Начала смотреть, что из них в каком магазине лежит. Нашла магазины, где хорошее количество продаж. И имеется несколько дизайнов в таком стиле. И пошла смотреть эти магазины в Алюре. И, знаете что? Конкретно у вот этих картинок везде - ноль продаж. Ноль Везде, у всех. Успешные магазины, у которых глобально продаж - десятки и сотни тысяч. Продают что угодно. Но у всех таких дизайнов - прямо ноль.

Я искала час. Я не нашла ни одного такого проданного дизайна! В первый раз такое вижу!

Вроде симпатичные картинки. Ну ладно, лично у меня к ним есть эта претензия, что там эти иконки - сборная солянка из разных клипартов. Но я уже привыкла, что меня такие вещи смущают, а многих покупателей - нет. Но похоже, что это такое явление, когда дизайнерам повально понравилось что-то делать. А покупатели это не покупают. Бывает такое. Выглядит симпатично. Делать быстро. Особенно, когда и картинки покупаешь просто где-то пачкой. Но (судя по статистике) нравитсят олько тем, кто делает?

Это мне напомнило книжную выставку в Болонье, где постоянно срывают призы только очень специфические иллюстрации. Мои подписчики на Патреоне недавно как раз спрашивали, что это за стиль такой - вроде детская книга, но не-детские странные иллюстрации. Я ответила, что наблюдаю такое с детства: когда взрослым иллюстраторам нравится такой стиль. Как бы высоко-художественный, но странный Более того, очень многие бьют себя кулаком в грудь, и говорят, что вот это - настоящее искусство. И настоящий художник должен рисовать вот такое. Сложное. А не детские "коньюнктурные" сюси-пуси и "сопли в сиропе". Пока я была маленькая, мне родители и их коллеги все время показывали такое детское книжное искусство, а я морщила нос, и все мои сверстники - тоже. Мне нравились очень мило нарисованные сюси-пуси. Такие вот дети существа - простые и незамысловатые.

Меня спрашивали: "Но ведь эти книги должны быть изданы Кто их издает? Кто их покупает?" Я знаю, что у них есть рынок. Есть взрослые (и художники, и читатели) которым такое очень нравится. Они это покупают и себе, и детям. Я даже готова допустить, что есть дети, которым такое нравится. Хотя много проводила опросов, тестировала всю библиотеку на сыне и внуках. Не встретила я пока детей, которым это нравится. Они, в итоге, когда никто не докапывается, идут снова смотреть свои "Пип и Пози" и Финдуса и сладких гномиков с кротиками.

Вот и это, возможно, такое же - нравится больше делающим, нежели тем, для кого делают.
Или может быть я ошибаюсь, и просто как-то особо неудачно искала?

Я намерена дожать этот челендж, не пропуская ни оного задания. Поэтому села и выполнила. Естественно все картинки нарисовала сама. (И по-моему так все поспокойнее смотрится, когда все одной рукой.) Т.к. там ничего не надо раскрашивать, и два дизайна я сделала из одного и того де набора рисуночков, я это нарисовала довольно быстро. И честно выставила в магазин. Посмотрим.

А вы как думаете? Как потребитель. Вы бы себе купили такое на лето? У вас есть идеи, почему я не нашла продающихся дизайнов в таком стиле? Может быть, что все-таки решение с клипартами, надерганными отовсюду, таки кажется людям слишком не-гармоничным? Или что там не так?

А! Еще хочу добавить, что эти товары на этси очень много появляются на первых местах в поиске. То есть алгоритмам они тоже нравятся.

https://www.etsy.com/de-en/shop/mammamiu

Вот - на первой картинке - примеры таких дизайнов. Остальное - мое.












Давным давно знаю прекрасное итальянское слово ebanisteria (вовсе не то, что вы могли бы подумать, а просто изготовление мебели). Оно так же есть в испанском и французском, но там произношение не такое выразительное, лучше всего итальянский вариант, особенно если восклицать темпераментно.
Именно этим словом мне бы хотелось охарактеризовать мои сегодняшние пляски с livejournal.
Голоса в моей голове настоятельно рекомендуют мне перестать есть этот кактус...


— Папа! - голос дочери в телефонной трубке звучал непривычно: то ли сконфуженно, то ли — даже — испуганно. — Я получила какое-то странное послание для тебя.
— Для меня? — удивился Георгий Янович. — Почему ты — для меня?
— Ну, видимо, потому, что оно пришло в мою личку.
— Куда пришло?!
— «Куда-куда»! В жеже, в личку... ну, в личные сообщения в живом журнале.
— Ах, вот как! И что теперь делать? Как я смогу его увидеть?
— А зачем тебе его видеть?
— Но оно ведь мне...
— Пааа-па! Я тебе его просто сейчас прочту и всё. А ты уж сам решай, что тебе с ним делать, - в голосе дочери, наконец-то, начали пробиваться раздражённые, более свойственные ей, ноты.
— Да, действительно, как это я не сообразил! — дочь иронически хмыкнула, имея в виду, что несообразительность отца вовсе не является чем-то необычным, но от высказываний воздержалась.
— Так я читаю?
— Читай!
— Уважаемая Натали, — прочла она голосом без всякого выражения, — извините, не знаю вашего настоящего имени. Мы с вами не знакомы, просто моя мама перед смертью попросила меня написать вам, чтобы вы передали своему папе, что Юля Солнцева всю жизнь любила его. Только его одного. Ещё раз извините. Пы сы — тут ещё и пы сы есть. Читать пы сы?
— Какие писи? Ты что, с ума сошла?!
— Ох, господи! Постскриптум! Читать?
— Разумеется, что ты спрашиваешь!
— Постскриптум: мама умерла неделю назад. Всё. Ты хоть что-нибудь из этого бреда понял?
— Понял, конечно, понял, всё понял, — ответил Георгий Янович.
— Ну, тебе легче, — с этими словами дочь отключилась, а Георгий Янович вдруг почувствовал, что зимнее пальто, которое он надел, потому что дул сильный пронзительный ветер, ужасно тяжёлое, немилосердно давит на плечи и стягивает грудь.

С трудом доковылял он до ближайшей скамейки и опустился на неё неловко, неуклюже, почти упал. Тоби почуял, что с хозяином происходит что-то непонятное, оставил в покое урну, которую внимательно обнюхивал и, подбежав к Георгию Яновичу, с тревогой уставился на него и даже взлаял негромко и заскулил — чего, мол, пугаешь? Что с тобой?
— Ничего, ничего, Тоби, — забормотал Георгий Янович, — не пугайся, гуляй.
Тоби испытующе взглянул на него ещё раз и вернулся к урне, но теперь внимание его рассеивалось, от то и дело поглядывал через плечо на хозяина и, вообще, контролировал обстановку — опытный был пёс и очень ответственный.

Тогда тоже была осень, открытие театрального сезона. Они поссорились с Галиной, она забрала Наташку и отвалила к своей матери в Архангельск, а он остался один в абсолютной путанице дел и чувств. Диссертация его зашла в тупик, нужна была какая-то свежая и неожиданная идея, но никакой идеи он родить не мог — да и где было рожать идеи, если, вернувшись домой из библиотеки, он застал четырёхлетнюю дочь на кухне: она стояла на табурете перед распахнутым шкафом и ела сырые макароны, в то время как Галка в комнате валялась на неубранной с ночи постели с очередной книгой в руках, и нужно было успеть схватить дочь, пока та не сверзилась с шаткого табурета, отнять у неё макароны, которые она ни за что не хотела отдавать, наорать на жену, а затем полночи ушло на то, чтобы сварить ребёнку хоть какую-то кашу под аккомпанемент Галкиных гневных филиппик, что она тоже человек и тоже хочет жить напряжённой интеллектуальной жизнью и что он не имеет права строить своё благополучие на её костях...
О, господи! Благополучие! До идей было ли ему?!

Да ещё умер Белов, над самим существованием лаборатории нависла угроза: её могли в лучшем случае прикрыть, а в худшем — прислать варяга, но у варягов, обычно, есть свои темы, и тогда два года работы просто были бы выброшены коту под хвост, правда, нужда в свежей идее тоже отпала бы и можно было бы уже ни о чём не беспокоиться.

В общем, он заехал Галке по физиономии, она посмотрела на него коротко и без выражения, он ушёл на кухню, а она легла, взяв в постель Наташку. Всю ночь он не спал, даже не вздремнул, а утром ушёл на работу, не заглянув в комнату, где было темно и тихо, даже звука дыхания не было слышно. В такую же тихую и тёмную квартиру он вернулся вечером, но теперь она была пуста по-настоящему, только записка на кухонном столе ждала его, чтобы сообщить, что Галка больше никогда к нему не вернётся и пусть он идёт к чёрту со своей диссертацией.

Прошла неделя после бегства Галки, когда он оказался возле театра. Всю эту неделю он предпринимал героические усилия, чтобы не возвращаться одному в пустую квартиру, где на серванте сидели наташкины куклы, в прихожей стоял её трёхколёсный велосипед, а всё остальное пространство заполняла такая жуткая тишина, что у него начинало звенеть в ушах.
Усилия его плодов не приносили, вот и в тот раз пришлось ему второй билет продать какой-то алчущей зрелищ душе — он и лица-то её не рассмотрел, удивился только, что она ему деньги за билет отдала одной серебряной мелочью, впрочем, какая разница!

Потом она прибежала — буквально за несколько секунд до начала — и оказалась миниатюрной девочкой, матово смуглой, с неожиданной шапкой крупных коротко стриженных кудрей — какой-то чуть ли не африканский вариант, весьма экзотически выглядела.

Пьеса была очень смешная, девочка хохотала — он даже позавидовал ей, так здорово и непосредственно она хохотала — пару раз в порыве восторга она схватила его за руку, но он понимал, что к нему это импульсивное движение отношения не имело, и почему-то ему было жалко, что не имело.

В антракте она осталась сидеть в зале, видимо отдыхала от смеха, а он вышел в буфет: после работы поесть не успел и теперь был голоден, как стая волков. Вернувшись в зал, он протянул девочке роскошную конфету «Мишки на севере», но она сконфузилась и пыталась отказаться. Он тогда, в наказание за строптивость, сунул ей в руку уже не одну конфету, а штук пять, причём, разных и всё — дорогих, она скованно приняла их и спрятала в сумку, сказав, что сейчас не хочет, потом съест. И посмотрела на него виновато. Ох, сколько раз потом ей приходилось смотреть на него виновато, и каждый раз он ощущал себя негодяем, потому что никакой её вины ни в чём не было, кругом был виноват только он, он это понимал и злился, и испытывал острую жалость, и понимал, что толку ей от его жалости никакого, узнай она, что он её жалеет, пожалуй, была бы оскорблена ещё больше, чем, вообще, была им оскорблена. Унизительной для неё была эта его жалость — жалость того, кто не любит, к любящему.

Зачем-то он увязался следом за ней. До метро она шла рядом с ним спокойно: все шли к метро, а значит, ничего сверхординарного не происходило. Даже когда он направился к тому же перрону, что и она, хотя ему было в другую сторону — но она же не могла об этом знать — она всё ещё ничего не заподозрила, правда, кто знает, может быть, уже в тот момент её охватило беспокойство. Но если её что-то и встревожило, виду она не показала, умела держаться, тут нужно отдать ей должное.
Заволновалась она, когда он увидел толпу на остановке и сказал: «Ещё и на троллейбусе ехать!» Тут она посмотрела на него почти с неприязнью и ответила: — Мне — да.

— И долго у вас это тянулось? — спросила дочь.
— Года три или даже четыре... пока она по распределению не уехала.
— И что, на этом всё закончилось?
— Ну, в общем, да.
— А в частности?
— Пару раз я ей звонил, она мне оставила телефон каких-то родственников, у которых жила первое время. Потом мне сказали, что она здесь больше не живёт.
— Ну и что? Ты не спросил, где её можно найти?
— Нет.
— Почему?
— Мне нечего тебе ответить.
— А пока она училась, вы часто виделись?
— Да какое там часто! Вы с мамой вернулись, я дописывал диссертацию, деньги зарабатывал... Даже не каждый месяц удавалось встретиться.
— Бедная девочка!
— Чего это — бедная?!
— Папа, как я понимаю, она была младше тебя, намного?
— Ну, лет на пять-шесть.
— Значит, ей сейчас было уже под семьдесят.
— Ну...да...
— И представляешь, она с двадцати лет тебя любила! Так любила, что дочь свою не постеснялась, не побоялась её осуждения... пятьдесят лет тебя любила! А ты даже не попытался в своё время найти её в том городе, куда ездил не один раз — я же помню твои командировки, мама каждый раз злилась, что ты уезжаешь.

Георгий Янович молчал — а что было отвечать? Вот если бы всё это случилось не с ним, он бы ни за что не поверил в вероятность таких совпадений!

После зимней сессии он начал вести семинар у третьего курса и какое же испытал потрясение, когда, придя в аудиторию, увидел её, сидящую за первой партой! Она медленно бледнела, глядя на него своими чёрными глазищами, а он добрых минут пять не мог начать вводную беседу, так что уже даже ехидные смешки начали раздаваться то тут, то там. А потом она стала самой восторженной его ученицей и даже диплом делала по его теме, правда, не под его руководством. Фиг бы она что-то написала, если бы он был её руководителем — они оба это понимали.

— Слушай, а ведь я её, по-моему, видела!
— Где ты могла её видеть?!
— А вот был такой случай: мы все трое шли вечером домой, ещё светло было. И вдруг мама говорит: «Нет, что за наглость! Ну, болтается у дома, так хоть бы на глаза не попадалась, никакого такта!» - я головой завертела — кого это мама имеет в виду — а в сторонке девочка стояла, и на нас смотрела. Вы с мамой сразу на кухню пошли и там ругались, а я стала на подоконнике рисовать, и эта девочка мимо прошла и мне рукой помахала... Она?
— Кажется, что-то в этом роде было...
— «В этом роде...» Ох, папа, знаешь... — дочь махнула рукой и замолчала.

Она сидела со скорбным видом, он впервые видел такое выражение на её лице, и ему вдруг до слёз стало её жалко — чёрт бы побрал этих баб, вечно он выглядит мерзавцем рядом с ними!

— Скажи, а почему ты, когда от нас ушёл, не женился на ней? Не поехал туда, не нашёл её родственников, её саму? Она была бы тебе хорошей женой — так любить!

И правда, почему? Он уже был доктором, заведовал большим отделом, когда увидел её ещё раз. Придя в институтский буфет, он подсел к ребятам из бывшей его лаборатории. Они всегда обедали вместе, так повелось ещё со времени Белова, и он тоже, по старой памяти, садился за их стол.

Расправившись с салатом, он поднёс, было, ко рту ложку супа, поднял голову и поперхнулся: напротив него сидела она, почти не изменившаяся, всё с той же шапкой каштановых завитков на голове, чуть ли не в том же дешёвом чёрном свитерке, в котором он увидел её впервые в театре, так же смугло-румяная, хоть и побледневшая — опять, опять! Сплошное дежа вю! - так же смотрела на него глазами-прожекторами, ему даже жарко стало под этим взглядом.

— Вот, Георгий, познакомься, это ваша выпускница, в командировку приехала. Очень, очень толковая молодая леди, я просто снимаю шляпу, - начальник лаборатории, с которым они когда-то пришли к Белову совершенно бессмысленными юнцами, у которых за душой не было ничего, кроме красных дипломов, сделал жест, словно бы, и правда, снимал шляпу.
— Очень приятно, — сказали они одновременно, причём она вдруг сильно покраснела.
— Не краснейте, не краснейте, я комплиментов такого рода не раздаю. Сказал, что есть — из вас толк будет, помяните моё слово. Если, конечно, потачки себе давать не будете. Да вы, я думаю, не из таковских. Компоту хотите?
— Хочу, — тихо сказала она и стала есть компот, опустив глаза и больше не глядя на Георгия Яновича.

Затем, отставив стакан, сказала, что ей нужно позвонить начальству, извинилась и встала из-за стола.
— Вы можете от меня позвонить, — сказал Георгий Янович совершенно неожиданно для самого себя, — у меня в кабинете сейчас нет никого, вам не помешают.
— Спасибо, — ответила она сдержанно и вышла.
— Ох, чёрт! — воскликнул он, словно бы только что вспомнив. — Кабинет-то заперт! Пойду открою ей, а то неудобно.

Он догнал её на лестнице. Было совершенно очевидно, что звонить она не собиралась, просто хотела уйти из столовой под благовидным предлогом. Ему не хотелось разговаривать на лестнице, где сновали люди, а на площадке играли в пинг-понг, но она не захотела идти в его кабинет, так что пришлось ему выслушать её сообщение о замужестве и рождении сына, стоя на две ступеньки ниже неё, отчего её «прожектора» оказались на уровне его глаз, и оказалось, что это довольно трудно, ему всё время хотелось отвести взгляд, но почему-то это у него никак не получалось. Больше он её никогда не видел.

Какое-то время он ещё её вспоминал, каждый раз испытывая неудобство и, словно бы, душевную тошноту. Словно бы, виноват он был перед ней — да вот только в чём, никак не мог понять. Но он каждый раз объяснял сам себе, что вины его никакой нет. Вот же — и замуж вышла, и сына родила... Всё у неё в порядке, значит, незачем себя зря глодать. Эти объяснения успокаивали его, а вскоре он вспоминать о ней перестал: жизнь он вёл деятельную, активную, много работал, писал книги, много ездил — и по стране, и за рубеж; всегда вокруг него было много людей, совершенно закономерно, что в этой кутерьме кое-кто мог и затеряться — вот она и затерялась. Да и она ли одна!

— Слушай, дочь, ты не могла бы мне дать адрес этой, что тебе про Юлю написала?
— Что значит — «этой»?! Это её дочь!
— Ну, какая разница, что ты цепляешься к словам? Адрес мне её дай.
— Господи, какой же ты дремучий! Учёный с мировым именем не понимает, что такое — общение в блоге! Где я её адрес возьму?
— Но она же тебе написала, обратный адрес должен быть!
— Ну да, написала. Из журнала матери и написала, вот он и есть — обратный адрес. А тебя что, совесть мучает?
— Почему это она должна меня мучить? Не за что ей меня мучить.
— Да? А вот мне кажется, что есть. Можешь мне честно сказать, любил ты эту Юлю или нет?
— Тебе! Я себе этого сказать не могу!
— Почему?
— Потому что не знаю. Я вот твою маму любил — и что из этого вышло?
— Но как-то ведь ты должен был к Юле относиться! Что-то ведь тебя держало возле неё четыре года, — дочь уже чуть не плакала, страшно испугав этим Георгия Яновича: он привык к её жестковатой насмешливости; ему показалось странным подобное проявление чувствительности да ещё в адрес незнакомого человека — и какого человека?! Любовницы отца, соперницы матери, которую дочь обожала и оберегала, как могла, от житейских тягот.

Георгий Янович, забормотал что-то, пытаясь успокоить свою девочку, которая и сама уже была очень немолодым человеком, но дочь не стала его слушать и выключила телефон.
Что-то ведь держало тебя возле неё... Что-то держало. А действительно, что?

Тоби подошёл к нему, держа в зубах свой поводок: пора было идти на прогулку. Хорошо, что рядом с домом есть сквер, который по каким-то таинственным причинам не облюбовали бабушки, выгуливавшие внуков, в нём можно было спустить Тоби с поводка, чтобы он вволю пошарился по кустам. Потом нужно было зайти в магазин за сосисками и сыром, в булочную; зелени купить и яблок, стиральный порошок тоже кончился... А вот вечером придётся посидеть над диссертацией этого, из Новосибирска... Что-то там у него какая-то неувязка мелькнула, нужно будет её найти и потыкать автора носом, чтобы не задавался. Ведь за душой-то пока ничего нет, кроме красного диплома ну, и двух лет в аспирантуре. Правда, семинар уже ведёт и, вообще, вроде бы, ничего себе парень, обещающий. Интересно, он женат? Женат, наверное.

Когда дочь через несколько дней позвонила Георгию Яновичу, она ясно поняла: он уже не помнит о письме, которое так её всколыхнуло. И она подумала, что у неё даже дочери нет, которая после её смерти написала бы: «Мама всю жизнь любила только вас. Вас одного».

Опубликован в журнале «Млечный Путь» №1 за 2015 год
mark: A photo of Mark kneeling on top of the Taal Volcano in the Philippines. It was a long hike. (Default)
([staff profile] mark posting in [site community profile] dw_maintenance Mar. 14th, 2026 01:04 pm)

Happy Saturday!

I'm going to be doing a little maintenance today. It will likely cause a tiny interruption of service (specifically for www.dreamwidth.org) on the order of 2-3 minutes while some settings propagate. If you're on a journal page, that should still work throughout!

If it doesn't work, the rollback plan is pretty quick, I'm just toggling a setting on how traffic gets to the site. I'll update this post if something goes wrong, but don't anticipate any interruption to be longer than 10 minutes even in a rollback situation.

([syndicated profile] nadjavandelft_feed Mar. 12th, 2026 10:56 pm)
( дублирую из ФБ)
… Вернемся к библейскому «рогу» и восхвалению котов. ( нп пугайтесь, там дальше есть совершенно прекрасное!)
Для начала- цитата из статьи М. Скобелева на Азбуке.
«Метафорическое значение слова «рог» – сила, могущество было использовано английским религиозным поэтом XVIII века Кристофером Смартом, который написал весьма оригинальное ликование, прославляющее Творца в Его творениях, с перечислением различных видов растений и пророчеством о рогах. В своем произведении К. Смарт с удивительной свободой, свойственной лишь истинно верующим людям, применил слово «рог» в его переносном значении, чтобы раскрыть домостроительство нашего спасения во Христе Иисусе:


Да возрадуется вилгай с тамалапатрой, индийским растением.
Ибо наш Блаженный Спаситель явился на землю без рога.
Да возрадуется маазия с зеленым горошком. Боже, яви милосердие к Харрису Уайту 5 мая 1761 года.
Ибо в то время Он сделал это из кротости и снисхождения к слабости человеческой природы.
Да возрадуется клита с ксифионом, луковичным ирисом.
Ибо при втором пришествии Он будет носить высоко сияющий рог свой.
Да возрадуется фелая с ягодой морошкой, Боже, смилуйся над Пилом и Ферри.
Ибо этот рог будет рогом спасения»


Следующий шаг к восхвалению котов вы можете сделать сами, ну или я, но попозже

смотрю на потолок прищурясь
и потихоньку гаснет свет
и ангелы в зеленых робах
поют что спишь душе моя

https://m.vk.com/video-182196216_456239095?list=e322e11eef33580c02
Тут несколько раз написали, что "отдать парня в военное училище" - это такая кара, за все плрохое. Последняя мера, что можно сделать с неуправляемым подростком. Равноцнно концлагерю.

И я вспомнила историю. Были у нас в нашем душанбинском дворе соседи. Для начала надо объяснить расклад, готовьте бутылку, без нее не разобраться. Все как в Санта-Барбаре!

Жил над нами некий алкоголик Гена и его сестра Ира. Был у Иры сын Коля. (Кто его отец - никто не знал.) Гена и Ира были ментами. И они мрачно пили. Жутко мрачно пили.

Сколько помню себя, этот двор и соседей, Гена уже был такой почерневший, ходил еле живой. Знаете, бывают такие алкоголики, непонятного бурого цвета, у которых трудно различить черты лица. Не понятно - это они все в синяках, или это уже сосудистое какое-то нарушение, от пьянства. И двигаются они странно, вся моторика давно нарушена. Сейчас так изображают зомби в фильмах.



Но подождите, это еще не все. В соседнем подъезде жила большая и очень красивая женщина, жена директора тюрьмы! И была там дочь моего возраста, тоже красотка. На самом деле эта женщина была бывшей женой Гены. И девочка была его дочерью. Она, в свое время, сбежала о Гены, из-за пьянства. Аж в соседний подъезд, к директору тюрьмы. (У нас дом был "элитный", что ни подъезд - то сплошные генералы.)

Ну так вот: семья директора тюрьмы жила богато и чинно, девочка называла его папой, а на своего родного отца даже не смотрела, хотя они регулярно пересекались во дворе. Там нико не пил, девочка и папа занимались спортом. Дома у них было очень красиво.

А над нами Гена с сестрой пили. Ох, как они пили. Каждую ночь там роняли мебель, людей. Орали, убивали, умирали. С мальчиком Колей мы все детство играли во дворе. Он был очень милыми добрым. Но, чем больше мы взрослели, тем реже его было видно. В какой-то момент он завел собаку. Очень большую. Для себя. Днем он закрывал ее в кладовке, и ее не было слышно. А потом он приходил из школы и вел ее гулять, она его очень любила, и они шастали по темным дворам. А ночью он нехотя возвращался домой, и там было слышно, как все пили. Но теперь к привычным звукам примешался голос собаки. По звукам нам казалось, что собака в кого-то вцеплялась и с рычанием таскала и трепала пьющих. Они орали "Убью!", собака страшно рычала. Люди падали, женщина визжала. В итоге собаку никто не убил. По крайней мере, годы спустя, когда мы уезжали, она еще была там, и регулярно грызла опекунов несчастного Коли.

Так вот, мы как-то сидели с Колей на крыльце и разговаривали. Мне бло лет 15, а Коле - где-то 13. И он вдруг рассказал, что мечтает пойти в военное училище. Скоро пойдет. Очень хочет поступить. Он плохо учился, но в последнее время даже начал как-то стараться в школе, чтобы все-таки на военное училище хватило.

Я удивилась: я не знала, что именно там происходит, но знала, что никто туда не хочет. И непослушным мальчикам угрожают, что отдадут туда. А тут - такая вот мечта. Я спросила: "Почему?"

А он так мечтательно ответил: "Там - порядок. Там чисто. Там все нормально живут. Все трезвые. Там все работает. Есть перспектива. А тут - все разваливается. Вот уеду подальше от этих, и буду жить, как человек."

Он жил в таком аду, ему хотелось порядка, понятного, предсказуемого. И он решил, что там, в военном училище, а потом - в армии, будет то, чего дома так не хватало.

Он, кстати, не пил и не курил. Не прикасался даже. В какой-то момент начал общаться со своей кузиной из соседнего подъезда. Ее правильная и трезвая семья была для него несбыточной мечтой. Такая сказка, обитающая в соседнем подъезде.

Потом мы уехали. Прошло много лет, и я нашла в соцсетях нашего бывшего соседа, кторый тогда еще жил в нашем доме. Начала расспрашивать о соседях, с кем что стало. И он рассказал.

В какой-то момент директора тюрьмы убили. После этого его жена заболела и вскоре умерла. И Коля с кузиной ее хоронили. И якобы оба впервые там выпили. Как выпили, так и пропили 9 дней, а потом 40 дней. А потом, через какое-то время умерла и мама Коли. (А ее брат таки умер от пьянства на пару лет раньше.)

И вот, рассказывает сосед, они как запили с сестрой, господи, как они пили! Как будто алкоголики со стажем! Не сравнить с тем, как пили родители. Там просто очень быстро наступил какой-то вообще кошмар и мрак. Ни в какое училище он не пошел. Поселились у нее, а его квартиру сдали. И так пили, пока оба не умерли, меньше двух лет прошло. Мечта о военном училище не сбылась.
([syndicated profile] miumau_feed Mar. 7th, 2026 03:50 pm)


А я - как всегда. Закопалась в задачах для Патреона, продолжала участвовать в Этси-челендже, а потом спохватилась, что не готова мартовская открытка! А на дворе - он самый! Март! Дорисовала в субботу, хотя вообще-то (опять и снова) обещала себе в субботу не работать.

Вот, завтра отдохну - будут дети-внуки, и не до компа, ура!

https://youtube.com/shorts/PjcF-X9Zr6g?si=hEsIDeCSGuGgq-gD

Если не видно видел, можно посмотреть его тут:
https://t.me/miumaunews/7204?single
Женщина, в России, пишет о том, как ее 14-летний сын "совсем оборзел": в школе хамит, срывает уроки, не учится, и даже уже несколько раз что-то украл. Дома тоже свинячит, хамит, ссорится, приходит и уходит, когда захочет, и главное - начал обижать младшую сестру. (Не написано, как именно.)

В какой-то момент у матери кончилось терпение, и она отлупила сына ремнем. Тот не растерялся, пошел в больницу, пожаловался, как его избили, и обратился в полицию. Полицейский подсказал маме, что, если она прямо признается, что била сына, его у нее отнимут на полгода и отправят в приют. А потом можно будет подавать какие-то там документы, и забирать его домой.

Она обрадовалась, и сделала все, для того, чтобы именно это и случилось. Сына забрали у нее на полгода. Как только он попал в приют, его там побили и ограбили. И он начал писать слезные сообщения маме. А мама перестала на них отвечать, взяла весь отпуск, какой давали на работе, и уехала с дочерью на море. И пишет, что это было лучшее время в ее жизни.

Вернувшись домой, она продолжала жить свою лучшую жизнь вместе с дочерью, и не отвечать сыну. Только к самому концу срока пошла, заполнила все бумаги, и забрала сына домой. И теперь он - шелковый.

Под публикацией - полторы тысячи комментариев. И все пишут, что она - такая молодец. Настоящая мама. Возможно спасла сыну жизнь.

Возможно это так и есть? Возможно этот ребенок был в одном шаге от какой-нибудь глупости, которая испортила бы ему всю жизнь: наркотики, конфликты с законом.

С другой стороны, когда я читаю такой рассказ, который кончается фразой "парень стал шелковым", мне сразу вспоминается фильм Full Metal Jacket. Где Винсент Д'Онофрио тоже стал шелковым, после того, как его побили. Но только начал разговаривать со своим ружьем. А потом - сами знаете что сделал.

И еще у меня перед глазами мой внук. Ему тоже сейчас 14. И это - такой нежный возраст. Они такие трепетные. С одной стороны - резко умнеют, с другой - такие дети-дети иногда. С третьей стороны - гормоны бушуют, ужас как. И такие терзания, каждые пять минут. И видно, как легко ранить такую юную душу. Я прямо представляю, какую вселенскую травму эта мама нанесла сыну этой историей. Это - "сто лет психотерапии" теперь. Там все рухнуло - доверие, чувство защищенности. Также парень наверное думал, что он "здорово придумал" - надавить на маму и пошантажировать ее. Но потерпел полное поражение, был унижен, растоптан и поставлен на место.

Я не знаю, что я думаю про эту историю. С одной стороны - я очень хорошо могу себе представить этот ужас. Беспомощность, безысходность. Когда оказался в одном доме с человеком, который вышел из под контроля. На которого нельзя никак повлиять, и он постоянно портит жизнь другим в этом доме. Не можешь от него защитить дочь. По идее, с такими людьми надо просто срочно расходиться, разъезжаться. Но этот - маленький, и подопечный. Чтобы с ним разъехаться, нужно совершить всякие ужасные (с точки зрения всех) действия: отказаться от своего ребенка. Подписаться под своей капитуляцией. Я могу себе представить ситуацию, в которой другого выхода не видно. Жизнь стала невыносимой, и хочется защитить дочь и снова жить по-человечески. Но.

Но одновременно мне жалко ребенка. Потому что подросток 14 лет представляется мне именно ребенком. Хожу и думаю: неужели правда не было никакого другого способа. Как-то куда-то отправить, вовлечь, где его пробьет на что-то человеческое. Может быть творческое, и он начнет иначе себя вести. (Ведь есть такие истории, когда дети получают, например, ответственность за животных, или вовлекаются в проекты, где хочется преуспеть, включается какой-то азарт, и начинается работа.

Я также верю, что некоторых уже не понятно, как туда втянуть. Я видела молодых людей, которые просто ничего не хотят, и все. И еще при этом по-настоящему агрессивны, так, что окружающие начинают их бояться.

Ну не знаю.
А вы что думаете?
Жалко ребенка? Или "Это уже не ребенок", и хорошо, что поставили на место? Так ли надо было ставить его на место? Все ли мирные пути были испробованы ранее?
Я - тоже. Они трудные, нудные, ничегошеньки в них нет развлекательного. Если не трудно - значит наступило привыкание, и надо переходить на более сложный уровень. Но, гораздо более вероятный вариант - что организм как-то исхитрился, и начал халтурить, и делать упражнение более удобно и менее эффективною

Но я в них обреченно верю. Это у нас семейное выражение такое: "Обреченно верить". Это когда нет другого выхода, кроме как поверить, потому что жизнь сто раз доказала, что это работает. Сначала заставили что-то сделать родители, потом пару раз заставила себя сама. А потом увидела, что это такая неизбежность: сделаешь что-то сто раз, и оно запомнилось, стало лучше, принесло результат.

Я верю своему тренеру и реабилитологам. Сто раз они давали мне невзрачные, при этом неудобные, трудные упражнения, и я думала: "Вот это вот должно решить мою проблему?" Но смиренно делала. Я попросила, мне дали, я делаю.


12 лет назад, при помощи упражнений из школы зрения, я научилась видеть мир вокруг почти ровно. Хотя глаза мои видят все прямые линии изогнутыми. (С тех пор, как из глаз поудаляли образования, такие же, как то, что два года назад разбомбило мой спинной мозг.)

10 лет назад что-то случилось с моим коленом, и я почти три месяца не могла наступить на ногу. Спасли меня упражнения из нейоргимнастики.

Два года назад, после моей операции на спинном мозге, сначала что-то случилось с правой рукой. Она начала "падать", я теряла над ней контроль, ее очень страшно сводило, и от этих спастик невозможно было избавиться часами. В это время тренер Эна дала мне несколько упражнений, которые я делала. Пыхтя и скрипя, потому что некоторые из них нужно было делать, лежа на коврике. А мне тогда было очень трудно вообще на этот коврик лечь. И тем более - с него подняться.

Но, нет худа без добра, пока делала, научилась ловко вставать.

Я, опять и снова, делала эти упражнения со смесью неверия и этой самой обреченной веры. Упражнения, как обычно, были странные. Проводим рукой до туда, потом отводим туда. И, как обычно, сначала ничего не происходило. Я их делала. Ничего не происходило. Потом вдруг высвободились каких-то дополнительных полтора сантиметра, на которые я могла отвести руку без боли. Не успела я это отметить, как прибавилось еще. Потом боли стало меньше. И дальше улучшения пошли рывками, и через какой-то месяц я забыла про все эти проблемы.

Между тем я вспомнила, что колено-то вылечили давно. Но, с тех пор, я завела привычку вообще никогда не прыгать, а также не приседать. И еще ряд движений не делать. Потому что в этих движениях колено нервно побаливало, и я боялась снова его разбередить.

Поэтому я (сама себе "злобная Буратина") решила попросить у Эны еще и упражнений на колено. Сказано-сделано.

Индикатор моих отношений с коленом - ежедневная уборка кошачьего лотка. Я уже давно усаживаюсь перед ним на коврик, чтобы спокойно там убраться. Потому что просидеть перед ним нужное время на корточках я не могла. А тут я начала нормально там присаживаться, и совсем даже не страдаю, если эта миссия занимает подольше. (Потому что кошки там творчески самовыразились.)

Потом у меня начала барахлить левая рука. (А я упражнения на руки все еще делаю. Но тут они оказались бессильными!) Рука тоже начала очень сильно болеть, даже в состоянии покоя. Так, что я не могла спать по ночам. Тоже начала "Падать" среди каких-то движений. Во время рисования кисть руки вдруг разжималась, и падала тыльной стороной на стол. При этом я, конечно, роняла ручку или карандаш. А если рисовала красками, то кисть вываливалась из руки, и пачкала мой рисунок. Я также плохо прошла моторный тест у невролога. И тот, испугавшись, назначил МРТ головы и шеи. Там обнаружили, что к прочим поломкам, вызванным операцией на спинном мозге, прибавилась межпозвоночная грыжа. Ее хватало, чтобы вызвать все эти симптомы. Но она была не достаточно серьезна, чтобы "лезть туда оперативно". Особенно с учетом того, что там уже было много страшного, стоит титановый спондилодез, и так далее.

Более того, врач сказал мне, что, если буду хорошо себя вести, у меня есть шанс и грыжу эту уменьшить, и боль побороть.

Мне назначили очень приятную физиотерапию на весь декабрь. А еще я пошла - та-дааа! - к Эне. И сказала, что те стары упражнения для рук я все еще делаю. Но они мне тут никак не помогают. И она дала мне новые.

Прошло полтора месяца, и рука стала падать в два раза реже. И совсем немножко увеличился диапазон доступных движений. Потом боль начала отступать. Там было много улучшений, и теперь, где-то 3.5 месяца спустя, от боли моей осталось где-то 5%. (Только, когда я кладу руку за спину.) Да. Я снова кладу руку за спину. А не могла даже просто сделать "руки в боки". Падать рука совсем перестала. В домашних заданиях по изоляции меня хвалят, что руки снова начали двигаться симметрично. А радиологи торжественно сообщили, что моя межпозвоночная грыжа уменьшилась на треть. (С октября.) И они теперь оптимистично смотрят в будущее. Врач сказал: "Каких-то полгода - 8 месяцев, и она наверное совсем исчезнет".

При помощи ежедневных упражнений я супер быстро научилась снова рисовать, писать, наливать воду в стакан, не убив ни воду, ни стакан, ни кого-то из окружающих. Стоять, и даже поднимать при этом руки. Ходить, неся в руках какие-то предметы. (Даже бьющиеся.) Ходить, залезать на стул, и (главное) слезать с него, не сломав ногу. Приседать (тут я еще в процессе, есть куда расти.) Поворачиваться вокруг себя. Крутить головой на улице, чтобы посмотреть, с какой стороны едет машина. (А не поворачиваться ради бокового взгляда всем торсом.) Ложиться на пол. Вставать с пола. Снимать и надевать свитера и футболки (не застряв там навсегда). И многому другому.

В самом начале моих занятий изоляцией (около 4 лет назад) мы обнаружили, что моя грудная клетка маловато раскрывается. (Маловато для моей возрастной нормы.) Опять же: меня научили, как это замерить, все замерили и записали. Дали упражнение. Я его начала делать каждый день, и через полгода мой грудной отдел позвоночника начал раскрываться на 2.5 см больше.

После операции я вернулась в прежнее состояние. Из-за всего: месяцев без движеия, операции на позвоночнике. Но я вернулась к упражнениям где-то через четыре месяца. И сейчас вернулась в раскрытие, которое было до болезни.

И это - не все примеры. Мне просто уже писать надоело.

Вы наверное скажете: "А не задолбали вас все эти зарядки?"

Да не то слово! Сейчас (последние года полтора) я просто пытаюсь организовать все так, чтобы их было не более часа в день. Но час этот остался. Да, скучно-трудно. Но разве можно их бросить, глядя на все эти результаты? Оно ведь помогает. Там, где больше ничего не помогает. И, знаете что: иногда я им радуюсь, искренне. Потому что, во-первых, я думаю: "Вау, я могу это сделать. А два года назад я этого не могла, и вообще еле на ногах стояла. У меня огроменная куча функций прибавилась. И я каждый раз радуюсь, когда ими пользуюсь. А еще - я делаю и знаю, что в этот момент что-то становится лучше.

P.S. По мнению очень многих ортопедов 90% ортопедических операций можно было избежать, если бы пациенты согласились регулярно делать зарядки. Но людям легче лечь под нож, чем заставить себя делать пару упражнений каждый день. И, главное, очень часто эти операции не помогают. Только прибавляется симптомов, от самого вмешательства. Но люди продолжают искать простой выход, когда доктор сделает что-нибудь, и оно пройдет.
([syndicated profile] nadjavandelft_feed Mar. 10th, 2026 10:17 pm)
Сейчас я произвела некоторое действие и, надеюсь, мои предыдущие посты тоже появятся у вас в лентах. те. которые между нонетками и дыбром.
Давайте проверим?
Жду реакций
([syndicated profile] nadjavandelft_feed Mar. 9th, 2026 10:13 pm)
Великий пост 23 февраля у меня начался своеобразно - на операционном столе. Все было планово и прошло благополучно. Это первый раз за много лет, что я не пела Покаянный канон. Даже в Австралии в первый день нашла в Мельбурне православную церковь. до которой полтора часа ехала. и нахально попросилась вместе попеть. что мне и разрешили. А тут даже послушать не получилось - под таблеточками...
 И вот теперь сижу дома, восстанавливаюсь, подруги приходят, еду приносят, все слава Богу.
 У нас тут вдруг лето уже вторую неделю ну как лето - весна - до20 градусов доходило и солнышко. Крокусы быстро отцвели, сейчас нарциссы и гиацинты, жду поздние нарциссы и тюльпаны.
А у сестры моей mat_vasha сейчас в галерее "Свиное рыло" проходит выставка ее картинок. Там в честь 8 марта выставка нескольких художниц. вот и сестра туда вписалась - около 50 картинок у нее на стене.
Картинку попробую поставить, кажется, так
катя на выставке
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags