Кусками

Прям не знаю, о чем рассказывать-та. Ехали в Москву с Сандрой тяжело. Все-таки пятилетний ребенок с трудом может выдержать 12 часов в автобусе - в поезде можно и встать, и побегать, и поспать нормально, а тут скорчившись на сиденье. Как я ее кормила - это отдельная песТня вообще. Одной рукой держала стаканчик с чаем, другой рукой делала Сандре бутерброды, третьей рукой держала ее пюре в баночке, четвертой рукой - салфетки, пятой рукой... Ну, и так далее. Однако ж справились, ребенок поел со здоровым аппетитом, правда, чаем я ее поить побоялась, горячий очень, ограничились компотом. Спала она урывками, просыпалась всякий раз, как автобус останавливался, ну, а и вовсе не спала, конечно. Утром нас встретила ее ksyu_мама, и мы так поспешили уехать, что забыли Сандрин рюкзачок в автобусе. Вспомнила она об этом только в метро. Нужно было это видеть - как только что счастливое личико перекашивается слезной гримасой. Хорошо, что автобус торгашеский и стоит на месте. Сандра с мамой поехали назад, причем, услышав в метро призыв к гражданам пассажирам не забывать в вагонах свои вещи, Сандра философски заметила:
- Хорошо, что нам уже нечего забывать.
Рюкзачок они благополучно забрали, день провели в Москве - причем вливал дождь, так что ребенок даже не смог погулять, утром ее отвезли к папе, и на этом моя миссия закончилась.

Развиртуализировались с [livejournal.com profile] terra_inc. Она такая замечательная, какой я ее себе и представляла. Я очень рада, что мы встретились, Оль!

Через пару дней, с трудом купив билет, я отправилась в Казань. Там прошло мое детство, там живут мои родственники, которых я нежно и искренне люблю и по которым очень скучаю, там как раз в это время находились мама, сестра и внуки сестры - дети моей единственной племянницы. В три дня пришлось впихнуть программу пусть не месячную, но уж недельную точно. Повидаться с родственниками (за один день пришлось дважды сходить в гости, до сих пор жалею, что нельзя набить пузо впрок), погулять по городу, даже сводить внучатых племянников в аквапарк. По городу ходили с любимым папой, под сильным дождем - но это была единственная возможность. Проехались на метро, пущенном к тысячелетию Казани. Забавное метро - пять станций от Кремля в никуда, практически пустое. Думаю, ничего страшного, уж раз его пустили, будут тянуть дальше.
Сходила в Благовещенский собор в Кремле и в знаменитую мечеть Кул Шариф. И то, и другое тоже отстроили к тысячелетию. В мечети вообще была впервые в жизни. Стоит металлопропускник, как в аэропортах, лежат косынки и юбки для женщин. Одна дама повязала косынку под подбородок, ее вежливо поправили: "Апа. повяжите косыночку правильно", то есть назад. Я думала, что юбку тоже обязательно надевать, однако мне сказали, что я не мусульманка, поэтому не нужно. Чтоб я была в восторге от мечети - таки нет. Ну, зато отметилась.
Конечно, хотелось бы побольше походить по городу, и не под дождем, но что делать?
Многое сделали к тысячелетию, но еще больше - не сделали, конечно. Построили улицу Петербургскую - с мостиками через канавки, с грифонами и фонарями, в самом ее начале поставили памятник Льву Гумилеву. Странноватый выбор, но казанцам, конечно, виднее. Красивая получилась улица, мне понравилась.
Кое-что подчистили, подремонтировали, но после празднований прошел уже год, так что все опять рушится и ломается. Жизнь продолжается, господа, что и говорить. Но осталось сильное ощущение, что я уже вряд ли смогла бы жить в этом городе. Хотя - кто знает, кто знает.

Странное дело - уже второй раз замечаю. В Казани живет много родственников - тетка, двоюродные брат с сестрой, с которыми в детстве и юности я была очень близка, дядя с семьей. Мы с ними практически не общаемся, честно-то говоря. Жизнь раскидала, письма бумажные я писать не могу, разучилась, да и о чем писать, собственно? Так, перезваниваемся время от времени, и то редко. Но вот встретились - и как будто не было расставания, не было всех этих разделивших нас лет и километров. Мы разговариваем обо всем на свете без малейшего напряжения или неловкости, будто расстались пару недель назад, и нам так хорошо вместе. Почему так? Ведь мы живем вроде бы совершенно разными жизнями, у нас давно поменялись интересы, ну, понятно, да? Однако душевные связи, похоже, не рвутся, оставаясь с нами навсегда, и это так здорово. Мне их правда не хватает. Я вспоминаю детство и юность, когда мы все жили, как одна большая семья, встречались на праздники и дни рождения, играли в разные игры, причем и дети, и взрослые, сочиняли песни. Рассказываю обо всем этом Дарье, она тихо завидует, а Казань стала для нее каким-то культовым городом. "В Казань, в Казань!" Три года назад я ее туда свозила, и она была счастлива. И сейчас хотела очень, ну, не вышло.
Встретились с двоюродными, начали вспоминать, какие песни сочиняли, Ирина - кузина моя - встрепенулась, говорит:
-Я недавно разбирала старые бумаги и нашла лситок с этой песней, там наши подписи и печати нарисованные.
Здорово, правда? И песню эту мы все до сих пор помним.
Тепло детства.
Жаль, что все они так далеко.
Но так хорошо, что они у меня есть.

From: [identity profile] lisa-dv.livejournal.com


Да...
У меня мама только что вернулась из Казани тож.
Она там училась.

From: [identity profile] lisa-dv.livejournal.com


Казанский государственный университет.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


*задумчиво* похоже, что все и правда ринулись в Казань:)) Теперь понятно, почему билетов нет.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ну, я не буду говорить банальности насчет того, что родня родне бывает и волком, сама понимаешь.
Но действительно здорово, когда остаются вот эти незримые, но такие прочные и надежные нити. Будто поддерживают тебя на земле,правда?

From: [identity profile] memuaristka.livejournal.com


у меня все так далеко и такие "далёкие", что я искренне завидую тем, кто может запросто сходить к сестре, или проведать тётку..

From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com


Я тоже зашел в Казанский кремль. Но мне показалось, что напрасно они ограничились мечетью и собором. Синагога и дацан придали бы большую завершенност идее единства. Для меня приятным сюрпризом было то, что хотя бы частично расчищена и восстановлена кладка кремлевских стен. Кое-где он снова напоминает крепость.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ой, во-первых, с возвращением, я так рада, что вы снова с нами!
А во-вторых, вы что - в Казани были? Вот сейчас? Ой, как интересно! А что вас с ней связывает вообще? Расскажите, а?

А нехватку синагоги и дацана я тоже отметила, только папе не стала говорить. Он почему-то так гордится Кул Шарифом и собором, словно самолично их спроектировал и построил:))

From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com


Спасибо, я тоже рад Вас видеть, если можно в ЖЖ так сказать :-)
В Казани я был в середине августа -- у меня там теща живет.
Примечательна перемена отношения к Кремлю самих казанцев, по-крайней мере из тех, с кем я общался. Раньше они к новым постройкам в Кремле относились скептически и ворчали: все им было не так, слишком помпезно, показуха и пр. А теперь приезжих непременно туда ведут. Мне же кажется, что Кремль от этого выиграл -- расчистились площади от старых построек, открылся вид на Волгу. Кстати, там же, в Кремле, устроен маленький филиал Эрмитажа с выставкой ручного шитья. Я заглянул -- было очень интересно.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


В стописятый раз убеждаюсь, что наш шарик не просто маленький, а очень маленький. А где живет ваша теща? (Будет очень забавно, если где-нибудь рядом с моей родней). Жаль, что мы с вами там не пересеклись - это было бы почти сюрреалистично:))
А Кремль - да, стал красивее. Впрочем, я всегда любила там бывать, еще с детства. А вот на выставку не ходила, некогда было совершенно. Я в этот самый день и уезжала. Времени ни на что не хватило.

From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com


Да мы с Вами, кажется, эту связь уже обсуждали, правда давно. А теща моя живет на улице Фучика. Не знаю, насколько близко это от центра, в Казани я бываю нечасто, и поэтому ориентируюсь в городе очень слабо. А пересечься было бы со мной трудновато, я там слегка приболел и в основном сидел на одном месте. Но в следующий раз я Вас о своей поездке в Казань непременно извещу, глядишь и окажемся там одновременно.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


В смысле, что все люди так или иначе между собой связаны? Ну да, но я все равно, всякий раз эту связь обнаружив, неподдельно радуюсь и удивляюсь, очень уж это забавно.
А Казань я, конечно, давно забыла, так что название улицы мне смутно знакомо, но гда именно она находится, я не соображу сходу. нужно у своих спрашивать.
Да, было бы ужасно интересно там встретиться. Полный сюр:))
Надеюсь, сейчас вы уже здоровы?

From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com


А все дороги вообще в Казань ведут, еще классик интересовался, доедет ли колесо до Казани.
:-)

Вполне здоров, все позади.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


*вредным голосом* вот поэтому билетов и нет никуда:)))
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags