"Дорога к дому..."
или
Эпическая сага о возвращении блудной Змеи в родные пенаты.

Исполняется трагически.

Начну с конца, ибо на начало сил по-прежнему не хватает.
Похоже, что и Беларусь, и Россия разом снялись с места и кинулись в бесконечную миграцию из ниоткуда в никуда. Билетов нет. Нет, не так.
БИЛЕТОВ НЕТ. Никуда. Поезда забиты под завязку, во всяком случае, те вагоны, в которых полка пока еще стоит разумные деньги. Но эти вагоны, сдается мне, усиленно вытесняются люксами и полулюксами за бешеные бабульки.

*реплика в сторону* - как выросло благосостояние народа, а? Не нужны уже народу ни плацкарты, ни даже обычные купе, а требуются только и исключительно люксы, на крайний случай - полулюксы.

Поскольку мое личное благосостояние в последнее время растет в обратную сторону, то плацкарта меня вполне устраивает, и не успеваю, не успеваю я за ростом и обеспечением максимальных удобств населению, а попросту говоря - капризничаю. Хотела, понимаешь, уехать поездом. Я, конечно, в дороге все равно почти не сплю, но не спать с вытянутыми ногами значительно приятнее, чем с согнутыми. Но не удалось. В Беларусь из Москвы можно было добраться исключительно долларов эдак за 60-100, а меня, неблагодарную, это не устраивало. И тогда я кинулась на Черкизовский рынок, откуда ежедневно идут автобусы в нашу благословенную республику. Но и тут не свезло - автобус тоже оказался забитым под завязку (наверное, кроме меня, есть и еще неблагодарный народ, не желающий пользоваться комфортабельной железной дорогой). В общем, как я ни сопротивлялась, но пришлось брать билеты на автобус рейсовый. НО! Он идет 15 часов противу двенадцати автобуса коммерческого, а сие уже неприятно.
Отдельная песня - как мы на этот автобус добирались. С песнями, шутками и прибаутками, ибо времени было в обрез, а в Москве, по обыкновению всех мегаполисов, пробки. Мы загрузились в машину друга моей runa_sewingстаршей дочери и поехали, не имея вообще никакого запаса времени. Я то собиралась потерять сознание, то устроить сердечный приступ, мои дочери меня весело подбадривали, а когда стало понятно, что мы безнадежно опаздываем, нас всех пробило на "хи-хи", и завязался разговорчик на уровне пьесы Ионеску. То я советовала Диме выехать на трамвайные пути, он послушался, а старшая дочь мгновенно порекомендовала ему с путей съехать, ибо "порежешь покрышки". Меланхоличный Дима отвечал, что "это смотря как ехать". Дочь стала объяснять, что на рельсах "шипы", Дима уточнил:
- Как на зимней резине?, а я очнулась и с неподдельным удивлением спросила:
- Разве рельсы меняют на зимние? - Чем вызвала бурный взрыв смеха.
То мы решали, что "на обратном пути" заедем к кому-нибудь в гости или пойдем попаримся в "бане на дровах", а под конец дочь, тоже начавшая нервничать, заорала на подрезавшую нас машину:
- Ну ты, педераст на "Жигулях"!!!
А я автоматически поддержала:
- ППКС, - чем вызвала еще один взрыв искрящегося веселья.
В конце концов дочь выскочила из машины и помчалась "держать автобус", вторая дочь бежала следом, подгоняя меня, а я "пасла" Диму, неторопливо тащившего пятнадцатикилограммовый пакет кошачьего наполнителя. В результате всех своевременно принятых мер на автобус мы соksyu_средней дочерью успели, бухнулись на свои сиденья к страшному негодованию двух каких-то дам, уже нацелившихся на эти места, и началась вторая часть Марлезонского балета. Ибо международный автобус, рассчитанный на 15-часовой рейс, оказался допотопным Икарусом. Нет, я-то как раз очень хорошо помню, как лет эдак двадцать назад эти автобусы казались нам верхом комфорта, но все течет, все меняется, знаете ли. На коммерческих рейсах ходят пусть и не новые, но все же достаточно удобные Неопланы, Мерседесы и Сетры, там работает кондиционер, пассажирам предлагают чай и кофе и показывают по видику фильмы (да, паршивые, но ведь их можно и не смотреть, правда?) Сиденья там нормально откидываются, и они достаточно широкие, чтобы не упираться в соседа всеми локтями и бедрами. Эти автобусы идут 12 часов с четырьмя так называемыми бытовыми остановками в достаточно цивилизованных местах. И автобус не уедет, не дожидаясь пассажиров, потому что "я же сказал, что пару минут всего, вы что, глухие?"
На рейсовом, то есть государственном, сохранился ненавязчивый советский сервис. Никакой вентиляции и в помине нет, стало быть, нужно либо открывать люки в потолке и дрожать от холода (автобус уходит из Москвы в 21.30 и идет ночью), либо истекать потом от духоты. Нет никаких ограничений на употребление спиртных напитков (специально оговаривающихся и строго соблюдающихся на коммерческих), и народ радостно квасит всю дорогу, наполняя соответстсвующими ароматами салон. Остановки делают там, где пожелает левая пятка водителя, в полной темноте, в лесу, где можно запросто сломать ногу, а уж вымокнуть насквозь - это дело и вовсе святое. С одной из таких остановок автобус едва не уехал, не дождавшись молодой девчонки - она забрела чуть дальше и не сразу вернулась. Пришлось мне включить на полную громкость свой учительский голос и заорать на водилу, уже тронувшегося с места, хотя вообще-то это самое последнее дело - ругаться с водителем в рейсе, я-то это хорошо знаю.
Но апофигеем лично для меня стало вот что: еще по тогдашним временам я помню, что сиденья в Икарусах должны откидываться. Я долго искала и бормотала про себя: "Где же у него кнопка?", потом не выдержала и спросила у водилы. Сурово вперив взор в темноту, он угрюмо ответил:
- Там под сиденьем вяровочка должна быть, вот за нее и дерни.
"Вяровочка" (в буквальном смысле слова) отыскалась довольно быстро. Дернула я за нее раз, другой - ничего. Дернула третий, как следует, из сиденья выскочил привязанный на "вяровочку" гвоздик (честное слово, я не вру и не преувеличиваю), и спинка сиденья вожделенно откинулась назад, в полулежачее положение. Сидевшая в следующем ряду женщина с завистью спросила:
- А как вы откинули сиденье?
Я поделилась с ней ноу-хау, из ее сиденья тоже выскочил гвоздик, она удовлетворенно вздохнула, пошебуршилась немного и затихла.

Нет, слегка помятые, но непобежденные, мы конечно же добрались до дома, но вывод однозначен - рейсовыми автобусами я больше не езжу НИ-КОГ-ДА.
Кстати, билет на него почему-то стоит дороже, чем на коммерческий. "Есть многое на свете, друг Горацио..."

From: [identity profile] memuaristka.livejournal.com


бедная..... бедная......
а дома-то хорошо :))

From: [identity profile] runa.livejournal.com


*ржёт* шипы в рельсах!... это ты, похоже, проспала тот кусок диалога, где мы обсуждали, какие именно колёса мне случалось видеть порезанными о рельсы -)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Да не проспала, а пропсиховала. Тем и отличаются пьесы Ионеску, что в них каждый говорит свое, толком не слыша собеседников:))

From: [identity profile] wwwolk.livejournal.com


Когда же наконец развитой капитализм у нас перестанет напоминать загнувшийся социализм?

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


У вас - не знаю, а у нас, опасаюся я, что и вовсе никогда:((

From: [identity profile] latinata.livejournal.com


Лен, главное, что доехала живая и здоровая!!!!!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


*с сомнением* думаешь, это шлавное? А общая помятость и страдание всем мирозданием целиком в счет не идет, што ли?

From: [identity profile] latinata.livejournal.com


считается, конечно... ну ты понимаешь ведь, что конечный результат важнее :))) хотя лучше б , конечно, без помятостей и страдания... ты котами обложись и восстанавливайся :)

From: [identity profile] 4chetverti.livejournal.com


ненавижу автобусы!
поздравляю с тем, что всё позади :)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


А если учесть, что я в автобусах семь лет по Европе откатала, да с кучей детей, то и вовсе полный восторг:))
Но похоже, что придется мне и дальше на автобусах в Москву ездить, ежели тенденция сохранится. За 90 баксов я пока это делать не готова:((

From: [identity profile] 4chetverti.livejournal.com


у нас до Москвы доехать стоит столько же) Только вот автобусом я совсем не могу- укачивает жутко.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


У нас на автобусе значительно дешевле, почему, собственно, я теперь вынуждена передвигаться именно на нем, а до недавнего времени и поездов было несколько с разумными ценами. Видимо, кому-то это невыгодно, вот и повышают комфортабельность за счет цены. Комфорт - это, конечно, прекрасно, но должна быть и возможность выбора, а вот с этим сложнее.

From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com


Все хорошо, что хорошо кончается :-)) А как же спинку обратно поднимать?!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


А вот не знаю, как. Но я решила, что это дело не мое. Пущай сами свой гвоздик обратно фтыкают, если нужно:))

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com


Кошмар!
Слава богу, живая вернулась.
Шлю тебе письмо - лови.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Пациент еще не знает, жив он или мертв:))
А письмо покамест не долетело. Видать, решило через Японию попутешествовать:))

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com


К нему прицеплен файл со статьей, которую я написала.
Письмо не может долететь так же быстро, как и коммент, так что если ждать не хочется, завтра прочтешь.
Я все равно спать ухожу - нездорова.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Дошло уже, спасибо.
Выздоравливай давай, болеть - дело очень уж мерзостное.
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags