Из письма приятельницы: "Наверное, он был хорошим человеком". Я машинально согласилась, а во время "не сна" задумалась: а что, собственно, суть хороший человек? Вот, скажем, я - хороший человек или дурной? С моей точки зрения безусловно хороший, но даже при "наличии отсутствия" ярко выраженных врагов могу с ходу назвать минимум четверых, кто не согласится с подобной оценкой. А если хорошенько подумать - так и больше наберется. И какой же я человек?
И вообще - какого человека считать хорошим? Только того, который соблюдает Заповеди? А, скажем, человек курящий, или тот, кто не пылает страстью к домашним животным и потому не держит ни кота, ни собаку - он хороший или плохой? А тот, что вообще по жизни ну всем хорош, а "пожелал жены ближнего", и теперь они живут вместе долго и счастливо?
Говорят, даже воплощение зла приснопамятный Чикатило был прекрасным семьянином...Страшно даже подумать об этом.
И после долгих размышлений поняла, что критериев, по сути, нет, и мы делим людей на плохих и хороших иключительно с точки зрения того, как они относятся к нам и чем хороши для нас. (Безусловно, если не брать экстремальные случаи). Обычных, средних людей без особых отклонений в ту или иную сторону.
А потом поняла, что я себя не узнаю. Ведь я-то всю жизнь тяготела к черно-белому кино и делила людей на фашистов и красных, соответственно к ним и относилась и глупых вопросов себе не задавала. А эта "я" уже как бы не совсем "я"...Поневоле вспомнишь Кролика, утверждавшего, что "я разные бывают"...
Пожалуй, стоит купить снотворного.
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags