Сегодня у моей ksyuсредней дочери день рождения. Я дарю ей эту сказку на ночь, потому что в их детстве мне не приходило в голову рассказывать своим детям собственные сказки. Наверстываю сейчас.

С днем рождения, дитя! Пусть у тебя все будет так, как ты хочешь! Я люблю тебя.


радуга

КАК ЕЖИК ЗА РАДУГОЙ ХОДИЛ

В Густом Лесу, на самой опушке, жили-были ёжики. Целая семья. Жили они довольно уединенно, ни с кем в лесу не знакомились и занимались своими делами: утюжили травку, готовили ужин, а после ужина обязательно рассказывали вечернюю сказку. Ежиная мама чуть не целыми днями стирала – попробуй-ка такую ораву в чистоте держать, ежиный папа занимался домом – тут починить, там подкрасить, а ежиные детки – заготовками на зиму. Кто яблочко дикое на иголках принесет, кто гриб отыщет, потом все это сушили и убирали в кладовочку. Хорошо жили ежики, дружно, трудолюбиво, и только самый младший ежонок часто задумывался и забывал о своих обязанностях.

Вот и в тот день – только прошел дождь, Ежик случайно поднял глаза к небу и даже рот закрыть позабыл. На небе раскинулась разноцветная дуга, высокая-превысокая, красивая-прекрасивая.
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, - пересчитал цвета Ежик и побежал к маме. – Мама, мама, - закричал он с порога, - что это за цветное коромысло в небе?
-Какое коромысло? – удивилась Ежиная мама, оторвавшись от корыта, и с удовольствием расправила спину. – Ну-ка, пойдем поглядим.
Они вместе вышли из домика.
-Вон, вон оно, - показывал Ежик, от нетерпения подпрыгивая на месте. – Вот бы нам такое воду из ручья носить! Красиииивое…
-Ах, это! – добродушно засмеялась Ежиная мама. – Так это не коромысло, сынок. Это просто радуга. Такая часто появляется после дождя. Шел бы ты, сынок, грибы искать. После дождя в Лесу много грибов бывает. – И снова ушла в домик.

А Ежик остался любоваться Радугой, очень уж она была нарядная. Какие тут грибы, что вы. Вот он постоял-постоял, подумал-подумал да и решил, что нужно все-таки пойти и попробовать эту Радугу домой принести. Вот-то мама обрадуется, если вместо своего старенького простенького коромысла сможет ходить на ручей с этим, красивым.

Сказано- сделано. Ежик быстренько завязал в платок яблоко и горбушку хлеба (Ежиная мама большая была мастерица хлеб печь), повесил узелок на палочку и отправился в путь, даже не подумав, как все будут о нем волноваться. А зато он им радужное коромысло принесет, вот.

Сначала Ежик шел очень быстро, почти бежал, ему казалось, что радуга – вот она, рядом, просто рукой подать, то есть лапкой. Но ножки у него коротенькие, и очень скоро они устали, а Радуга не приблизилась нисколечко, все была там, за Лесом. Ежик присел на пенек, решив немного отдохнуть, и услышал недовольное «Ой! Ой-ой! Поосторожнее никак нельзя?»
Он даже подпрыгнул от неожиданности, огляделся, никого не увидел и снова плюхнулся на пенек.
-Ой! – послышалось еще недовольнее. Прямо сердито послышалось, прямо скажем.
-Кто здесь? – осторожно спросил Ежик.
-Правильно, теперь ори на весь лес. Всю игру мне испортил.
-Какую еще игру? Кто ты вообще такой? – Теперь рассердился и Ежик. Он так долго шел, устал, ножки уже болят, а кто-то невидимый не разрешает ему на пенек садиться. И Радуга еще вон как далеко. Обидно, прямо скажем.

Из-за пенька показались два серых длинных уха.
-Фу, какой колючий. Ну что ж ты наделал? – огорченно затараторил Зайчонок. – Я тут мыльные пузыри ловил, а ты их все полопал.
Тут надо сказать, что Ежик, конечно, Зайчонка и раньше видел, но только издали. Как-то не дружила ежиная семья с остальными зверями в Густом Лесу. Наособицу они жили. А тут поговорить можно. Интересно-то как! Ежик даже про радугу ненадолго забыл.
-Какие мыльные пузыри? – с интересом спросил Ежик.
-Какие-какие. Обычные. – Зайчонок полностью выбралася из-за пенька. В лапах он держал мисочку из коры с какой-то жидкостью и соломинку. – Вот, смотри.
Зайчонок опустил соломинку в мисочку, потом подул в нее, и на конце соломинки появился большой пузырь, переливающийся теми самыми семью цветами. Покачавшись немного, пузырь оторвался от соломинки и аккуратно опустился на пенек, с которого встал Ежик.
-Ух ты! – восторженно воскликнул Ежик. – Это же тоже Радуга, только в пузыре!

Теперь заинтересовался Зайчонок, и Ежик с удовольствием рассказал ему, куда и зачем идет. Возбужденно перебивая друг друга, новые приятели решили идти искать Радугу вместе.
Добравшись до речки, они решили еще немного передохнуть, уселись на лежавший прямо на берегу ствол упавшего дерева, и Зайчонок снова начал пускать мыльные пузыри. Друзья любовались радужными переливами и решали, как им лучше перебраться через речку ни один не хотел мочить лапки.

-Как-как, - проворчал чей-то басок у них над ухом. – Вот это бревно через нее перекинем да и переберемся.
-Ой! – Зайчонок и Ежик вскочили и испуганно оглянулись. Позади них стоял неуклюжий Медвежонок.
-А можно, я тоже с вами буду пузыри пускать? – спросил он. – А куда вы идете? А зачем вам через речку? А что у тебя в узелке? А…
-Ну ты и болтун, - удивился Ежик, который обычно разговаривал не очень-то и много. – И вообще, разве можно так к людям подкрадываться!
-Ничего я не подкрадывался, - надулся Медвежонок. – Я шел на свое обычное место, рыбку ловить, а вы мое бревнышко заняли, и еще болтуном обзываетесь. Я вот щас как обижусь, будете знать!
Ежик и Зайчонок хором расхохотались, уж больно забавно выглядел надутый Медвежонок.
-Ладно, не обижайся, - сказао зайчонок. – Извини, что мы твое бревнышко заняли. Мы же не знали. Что оно твое. Правда? На нем не написано.
-Ой, точно! – обрадовался Медвежонок. –Нужно написать: «Это мое бревнышко!», и никто не будет его занимать.
-Да ладно, тебе жалко, что ли, если на нем посидит кто-нибудь уставший? – удивился Ежик. – Посидит и пойдет, а ты лови себе дальше рыбку. А можно, мы посмотрим, как ты ее ловишь?
-Вообще-то я все равно писать не умею, - пригорюнился Медвежонок. – Ленюсь я уроки делать.
-Нехорошо! – строго сказал Зайчонок. – Неграмотным зверям нет места в будущей жизни. Придется постараться как следует, ясно?
-Ты, небось, отличник? – завистливо спросил Медвежонок.
-Ну и да, ну и отличник. Что, будешь меня ботаником дразнить, да? – нахохлился Зайчонок.
-Ну ты чего, ты чего? – Медвежонок даже попятился. – Я хотел тебя попросить помочь мне с правильнописанием. Не хочешь – не надо, обойдусь. – И он гордо отвернулся.
-Ребята, ну вы чего ссоритесь-то? – затопал ножками Ежик. – Так мы никогда до Радуги не дойдем!
-Ух ты! – воскликнул Медвежонок. – Это вы к Радуге идете, да? А меня с собой возьмете? Пожалуйста, - попросил он. – А я рыбки нам в дорогу наловлю.

Медвежонок быстро наловил рыбки, потом перекинул через речку бревно и помог Зайчонку и Ежику перебраться на другую сторону.
-Знаешь что? – сказал Зайчонок, оказавшись на том берегу. – Ты, оказывается, очень даже ничего. Я с удовольствием поучу тебя правильнописанию, когда мы вернемся домой.
И они дружно зашагали дальше. Ежик шел и молча расстраивался. Оказывается, так здоров, когда у тебя есть друзья. Семья – это, конечно, очень хорошо, но вдруг он понял, что и без друзей жить нельзя. Как бы это договориться с Зайчонком и Медвежонком, чтобы дружить с ними и дальше? Он не знал, как им об этом сказать, и поэтому все сильнее мрачнел.
-Слушай, Ежик, - пробасил вдруг Медвежонок. – Ты чего такой грустный? Устал, что ли? Хочешь, я тебя немного понесу?
Была не была, решился Ежик. Скажу.

Он запинался, заикался, но все-таки сумел изложить свое предложение. Зайчонок и Медвежонок очень удивились. Они-то считали, что и так все понятно – они уже успели крепко подружиться и, конечно же. будут дружить и дальше, все вместе, а может быть, и Лисенка к себе пригласят.
Ежик сразу успокоился и обрадовался, деловито посмотрел вперед и ахнул:
-Ой, смотрите! Мы пришли, пришли прямо к Радуге!
И в самом деле, Лес кончился, и перед ними в землю одним концом утыкалась разноцветное коромысло Радуги, уходившей высоко в небо.
-Вот так да! – Ежик громко засмеялся. – Она такая большая! А я-то думал, маме нарядное коромысло принесу.
Зайчонок и Медвежонок так смеялись, что даже на землю упали.
-Ахахаха! Коромысло из радуги!

А когда друзья отсмеялись, Ежик очень серьезно сказал:
-Хорошо, что она такая большая, а то бы и вправду кто-нибудь утащил ее себе на коромысло, и не осталось бы у нас Радуги.
-А давайте на ней покатаемся? – предложил вдруг Медвежонок.
-Как это? – не понял Зайчонок, но Ежик понял сразу и подхватил предложение.
-Да, давайте! Мы сейчас на нее залезем, а с другого конца спустимся, как с горки. Вот весело-то будет!

Медвежонок подсадил на радугу сначала Ежика, потом Зайчонка, а потом они протянули ему лапки и втянули на Радугу. Друзья вскарабкались на самый верх разноцветной дуги, сели, крепко-накрепко схватили друг друга за лапки, зажмурились и с визгом поехали вниз. Было немного страшно и очень, очень весело. Они ссыпались с Радуги вниз, осмотрелись, и Ежик понял, что они оказались прямо у его дома – вон и травка отутюженная видна, и все Ежиное семейство стоит у порога и смотрит на троих свалившихся прямо с неба друзей.
-Мама, папа! – закричал Ежик. – Это мои друзья, Зайчонок и Медвежонок! Чур сегодня я рассказываю сказку, хорошо? Мы расскажем, как искали Радугу!
-Конечно, сынок, - сразу согласились Ежиные мама с папой. – Нам всем будет очень интересно послушать. Нашли?
-Конечно, нашли, - наперебой закричали Зайчонок и Медвежонок, и все дружно вошли в ежиный домик, чтобы поужинать и послушать новую интересную сказку.

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


Я просил маму в детстве сказки сочинять. Самые классные сказки были. Только очень короткие.
А твоя классная! длииинная!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ну вот мне никогда не приходило в голову, что можно самой сочинять для детей сказки. Читала им много, а сама - нет. Сейчас наверстываю упущенное:))

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


Прочесть и самому можно.....
А тут маленькое чудо. Никто не знает, что дальше будет, а мама знает ;-)
Ну или бабушка. Может это даже и правильней.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Я даже Сандре маленькой не рассказывала своих сказок. Вот балда, а? Может, Илюшке с Миленой буду.

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


От ж и правда балда! Ты попробуй, увидишь как тебя слушать будут!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ну, посмотрим еще, будет ли шанс. Сандру-то мне на все лето привозили.

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


Я тебя умоляю)))) Ты только предложи, можно даже не слишком явно ;-)
Ну если конечно родители не имеют отпуска в три месяца и не едут всей семьей куда то далеко.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Да тут много всего намешано на самом-то деле. Я ж разве справлюсь с двумя шустрыми младенцами сразу при условии, что нужно еще и работать?

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


Ууууу.... вот тут Лен я тебе не советчик. Я что с младенцем не мог работать, что с девятилетним не могу.
-Папа, а что будет если...слон на кита налезетнажать эту кнопку папа а как найти игруху а что будет если мерседес в бомбу врежется а как закачать игруху в мою папку хочется чего нибудь вкуусного а у меня игруха не грузится почеши меня за ухом.....
Ой блин, чтож я делать то собирался?
-Пойдем чтоль на горку, хоть на ватрушке покатаемся.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Нет, с Сандрой у меня получалось договориться и работать. А вот с двумя младенцами, да еще одного возраста - это вряд ли...

From: [identity profile] kotey-blackcat.livejournal.com


Пока Плюшка был младенцем было проще.
Он либо спал, либо ел, либо гулял (т. е. спал но на улице и в коляске)
Так что может все не так страшно?

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Нет, ну они же уже не такие младенцы! Они же уже бегающие! А к лету станут еще шустрее:))

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Вот я и говорю. Уж какие там сказки:)

From: [identity profile] assol-sol.livejournal.com


хорошая сказка. добрая...
Любила всегда сама сказки про зверушек и маруське своей в детстве такие читала с удовольствием.

поздравляю Вас с днем рождения доченьки!!!

а у нас сегодня тоже именинник - матушка моя :)

From: [identity profile] valenburg.livejournal.com


мы на радугу вскарабкаемся, поиграем в облаках, и оттуда вниз по радуге - на салазках, на коньках!!!

Здорово!
Когда дочка была маленькая, мы с ней вместе на прогулках сочиняли истории про девочку, её прямо так и звали - Девочка. Потом всё забылось, только это имя осталось. А дружочек один мой, 4,5 лет - с папой сочиняет разные истории. Недавно у детей (класс пришёл в библиотеку) спросила - придумывают ведь вам родители истории/сказки? почти пол-класса сказали "Да!"

Дочке - счастья радужного))))

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Жалко, что забылось, записать бы надо.
И спасибо!

From: [identity profile] arealis.livejournal.com


Поздравляю тебя со средненькой ! И пусть у нее всё складывается самым наилучшим образом ! :)

From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com


«Жили-были ёжики, ёжики, целая семья,
Ёживые детки, детки, ёжина моя.
Все хозяйство ёжино, глажено, ухожено,
Надо вам сказать,
Травка отутюжена, нужно после ужина
Ёжедневно спааать…
- А я не хочу спать!
- Я не буду спать!
- Ёжики!
Ёжедневно спать.
- А я не люблю спать.
- А я не умею спать
- Мы разучились!
- Ёжики иголки на бочок и молчок!...»

Это была самая любимая сказка на пластинках моих девчонок!

Присоединяюсь ко всем поздравлениям! Всем вам счастья!
Edited Date: 2012-01-31 05:53 pm (UTC)

From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com


Ежик, Зайчонок, Медвежонок...
Раз ромушка, два ромушка...
А я четвертую сорвал...

И здесь они же...

Мимо белого яблока луны
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то
Облака белогривые лошадки
Облака что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста свысока
А по небу прокатите нас облака

А где облака, там и радуга
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags