В некотором царстве, в некотором государстве начал вдруг народишко недовольствовать. И цены-де ему высоки, и товары не те, и погода испортилась, и небо раньше голубее было, и сахар слаще. Сначала тихонько по кухням шушкались, потом на улицах поговаривать начали, да осмелели, да голоса-то все громче возвышают. И вот уж послышались крики: «Куда, мол, смотрит правительство? Эй, правительство!»
И вот как-то зимним поздним темным вечером свет в домах мигнул раз, мигнул другой, да и погас совсем. Народишко, понятное дело, сразу к телефонам кинулся (ну, то есть те, у кого телефоны не от электричества работают, конечно – те и вовсе растерялись поначалу), давай диспетчеру названивать. А дозвониться не могут – ну-ка, все-то разом да на одну телефонную линию прорваться попробуйте!
А кто дозвонился, тот тоже ничего вразумительного не услышал. Диспетчер и сам в растерянности, не знаю, говорит, люди добрые, что происходит. Ладно в одном районе или даже городе, а чтобы во всем царстве-государстве да разом свет погас – не бывало у нас такого! Будем, говорит, искать неполадку. Как найдем, говорит, так сразу и починим. И каждому дозвонившемуся одно и то же отвечает, уж и устал, дай, думает, на пленку запишу и буду прокручивать. Включил диктофон, записал, к телефону подключил, а тот через час разрядился, и зарядить негде – электричества-то во всем царстве-государстве нет!
А людишки в домах между тем и вовсе не знают, что делать. Света нет – это полбеды, свечки можно зажечь или там фонарики. Телевизоры погасли. Компьютеры, конечно же, тоже. Музыки ниоткуда не слышно. Кто в лифтах ехал – застряли. На улицах остановились трамваи и троллейбусы. В магазинах отключились кассы, да и темно стало, ни товара на полках не видать, ни денег. В больницах, конечно, генераторы включились, больным людям без света и тепла никак, а вот в квартирах холодно стало, на улице-то зима! Ой, люди и зубами стучат, и одежду на себя чуть не всю натянули, а им все холоднее да холоднее. Хорошо тем, кто в своем доме живет, там хоть печку истопить можно, кто не разрушил, а в многоэтажках-то каково? Опять же плиты электрические не включаются, чаем, и тем не согреться.
Они опять диспетчеру звонить, а тот уже охрип, на вопросы отвечаючи, да и ответить нечего – везде все в порядке, ни тебе обрывов, ни коротких замыканий, а электричества нет как не было.
Стали люди потихоньку из квартир во дворы спускаться, на деревьях ветки ломать, костры жечь, воду кипятить, хоть как-то греться. И два часа света нет, и десять, вот уже и сутки прошли, вторые потянулись. На сухариках да кипятке долго не проживешь, у костра не поспишь.
Вот ведь, говорят друг другу люди, что ж мы жаловались-то, что же сетовали? То не беда была, а так, неприятности, а вот сейчас беда так беда. И как быть, как жить? Зима у нас долгая, даже если все деревья в царстве-государстве спилим-срубим, все не обогреемся. Работа везде встала – какая ж работа, если ни приборы, ни аппараты, ни компьютеры не работают? Машины, правда, ездят еще, но скоро и они остановвятся – насосы на заправках тоже от электричества работают, бензина не накачаешь. Уже разрядились все мобильные телефоны, все ноутбуки, электронные книжки и прочие гаджеты. Ох, и плохо. Ох, и страшно. И что делать, непонятно.
Прожили так неделю, протянули другую, одичали, оголодали, друг на друга уже зверем смотрят, от костров отталкивают… А на пятнадцатый день свет мигнул раз, мигнул другой – и загорелся.
Ой, счастья в том царстве-государстве было, ой, радости! Люди и пели, и плясали, чаю из нормальной воды напились, а не из снега талого, в ваннах отогрелись, гаджеты свои снова зарядили. И зареклись на будущее сетовать-жаловаться, а вдруг опять такая же катастрофа случится, а во второй раз Великий Электрик им свет не вернет?
Так и живут теперь тише воды, ниже травы. А что делать?

From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com


У нас и народ, вроде, не ропщет, а свет уже мигает...

From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com


Насмотрелась ТВ? Тырнетов начиталасси? Говорил же, что ни к чему хорошему эти просмотры не приведут.


From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Да ну что ты! Просто пару дней назад просидела три часа поздно вечером без света и стала сразу такая тихая-тихая:))

From: [identity profile] evgenybe.livejournal.com


Ой, Лен, а разреши мне идею, (со ссылкой на тебя, естественно) своровать.
Одна хорошая штука должна получиться.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Да на здоровье, в чем проблема-то?:))

From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com


То есть чтобы все заткнулись, достаточно время от времени выключать свет. Надо Саркозе передать.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Да, именно. Я на своей шкуре испытала!

From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com


Сутки без любой воды тоже неплохо, ээээх )

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Можно снег растапливать или там в лужах черпать. Не так критично:))

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ну, так не бывает! Зимой снег, летом все остальное:)) Можно в лес сходить, ручеек найти! В конце концов, договориться с теми, у кого колонка или колодец!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ну, во-первых, лето тоже разное бывает, во-вторых, вслед за летом неизбежно наступит зима, а в-третьих, летом электричество нужно позарез. Я знаю, я месяц без него прожила:))

From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com


Мы безо всякой воды тоже жили - плавали, знаем! правда, трое суток максимум )

Короче, а вот и не подеремся )

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Не подеремся, чоужтам.
*в сторону* хъотя месяц без электричества круче, чем три дня без воды:)))

From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com

Жили были


User [livejournal.com profile] evgenybe referenced to your post from Жили были (http://evgenybe.livejournal.com/172247.html) saying: [...] (по мотивам сказки http://snake-elena.livejournal.com/717596.html [...]

From: [identity profile] sepia-m.livejournal.com


Не зря у меня в душе давно живёт мечта-идея - поселиться уже, наконец, в собственном доме с печным отоплением. Может, и доживу до воплощения...

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Так а дача твоя разве этим требованиям не отвечает?

From: [identity profile] sepia-m.livejournal.com


Пока не отвечает, Лен.
Я ж в летнем домике живу, а зимний достраивается. Всё в финансы упирается. Но скоро, думаю, закончим эту клятую стройку(надеюсь дождаться :)).
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags