На какой тоненькой, какой ненадежной ниточке висит человеческая жизнь... Человек еще молод, он ходит, работает, смеется, любит жену, растит детей, строит планы, и вдруг раз - и ему уже вырезают весь желудок вместе с частью кишечника и пищевода, и метастазы уже в лимфоузлах, и никакие планы не нужны и не волнуют, и неизвестно, сколько ему еще осталось на этом свете.
И как это всякий раз страшно...
И как это всякий раз страшно...
Tags:
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Надо ценить каждое мгновение, ведь так прихлопнуть может любого и в любой момент.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
У меня куча знакомых от такого рака умерла, и тоже ж даже и не думали, что с ними что-то такое случится.
From:
no subject
From:
no subject
Мы с мужем, пережив эту кучу смертей, решили пройти полные обследования, тем более, что после 35 годков страховка настоятельно рекомендует это делать раз в два года. Лучше уж перебдеть, чем потом кошмары переживать.
From:
no subject
From:
no subject
Я как-то недавно разговаривала с одним знакомым - у него после аварии сильные боли в суставах, плюс от рождения одна нога короче другой, ну такой вот весь он кособокий. И он выдал - мне врач прописывает обезболивающие с морфием и чем-то там ещё наркотическим, а я такое пить боюсь, а выбросить тоже не могу. В ответ я ему рассказала, как в России смертельно больные люди вообще не могут получить подобные обезболивающие, он охренел - не может такого быть! Это же боли адские... А кого это интересует, блин?..
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Однако это совсем другое. Я по крайней мере знаю, что от боли не умирают. А вот метастазы - это совсем другое. И как бороться с чувством обреченности - кто ответит? Тем не менее от планов отказываться нельзя. Пусть хоть и краткосрочных.
From:
no subject
From:
no subject
Бороться всё же надо всегда, не сдаваться до последнего.
Хотя это тема очень деликатная, на самом деле. Как знать - если не пошёл бы к врачу, то и прожил бы какое-то время спокойно, без всяких операций и химий...
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Я бывший "ребенок из группы риска", вот, спасли.
Моя мама говорит, что мне сильно легче жить.
Что я не знаю даже, я просто не понимаю ни долгосрочных планов, ни отказа от настоящего ради будущего, ни самой идеи воспитания людей, взрослых и зверей.
Но иногда бывает страшно ждать результатов всяких вполне себе плановых и нужных всем обследований (на которые в Европе все ходят, а в России их делают перед больницей и все от этого воют).
Потому что риск, да. И я его знаю, и свой и вообще. Было бы правда проще НЕ знать.
И мне дико, страшно и... когда кто-то пишет "болит живот, выпил ношпы, что вы делаете еще в таком случае, девочки" - я уже вышла из возраста, когда веришь, что посыл пинком к врачу вызовет что-то, кроме раздражения.
Пусть человек держится и живет максимально безболезненно, насколько можно... ценна любая жизнь, пока ясна память.
Он не один.
From:
no subject
Плохо то, что хоть в России, хоть у нас в Беларуси даже плановые профилактические обследования не гарантируют никаких результатов и последующих действий со стороны медиков. Вот это печальнее всего, потому что пусть мало, но все же люди ходят. Я и сама иногда хожу, только толку не вижу особого. А если учесть нехватку врачей, отсутствие нужной аппаратуры, дикие очереди на любое обследование, даже платное... в общем, перечислять можно долго.
Я вот тоже думаю. что теперь уже сколько отпущено и по возможности безболезненно, но ведь и этого не будет:((
From:
no subject
У меня давно была идея написать - а, собственно, ЧТО сейчас надо и как часто.
Мне слегка претит, что писать будет ветврач, все-таки это медицинский вопрос.
Ранняя диагностика не такое уж сложное и муторное дело, чтобы запомнить и делать, просто гонять никто никого не будет в странах бывшего СССР.
У нас не принято пускать на предприятия и в офисы организации типа "женщины против рака груди", не принято позволять им прочесть лекцию - тема-то табуированная. Лучше помолчать и забыть, авось, пронесет.
Еще - эти организации подозреваются в "сговоре с фармкампаниями" :)))
Учитывая, что профилактики конкретно упомянутого диагноза НЕТ - и сговора быть не может, но...
Безболезненно пока еще будет.
Если начать оформлять обезболивание за 1-2 месяца до начала реальной необходимости :((
и знать, что +- работает.
В России.
Если знать, что кроме страшного и непроизносимого диагноза "рак" есть еще пара десяточков очень паршивых болезней, которые на начальной стадии стопорятся весьма сильно, на средней уже мучительны, а на поздней смертельны (рассеянный склероз, красная волчанка, синдром кушинга, хпн, биллиарный цирроз, клещевой боррелиоз, некоторые сердечно-сосудистые патологии и некоторые заболевание нервной системы, включая психические) - картина получается более, чем грустная.
Жесть, все равно жесть.
From:
no subject
А насчет обезболивания и прочего я не знаю. Думаю, жена этим займется, но я понятия не имею, как вся эта система работает в Беларуси. Ох, век бы и не знать:(((
Ему, собственно, только сегодня операцию сделали. Как врачи сказали - без метастаз он бы прожил еще лет пять, а сейчас неизвестно:(((
Жутко. Ох, как жутко.
From:
no subject
Я ниже как раз о красной волчанке написала, грустно, но очень показательно, именно с точки зрения ранней диагностики - http://snake-elena.livejournal.com/716062.html?thread=22301470#t22301470
Пошла сейчас читать подробнее и много для себя нового узнала.
В частности о том, что дочке я точно пойду генетический тест делать - заболевание наследственное (а ее папе местный, американский врач утверждал, что нет) и настолько широкого спектра возможных симптомов, что лучше о наличии вполне определенного дефектного гена знать заранее.
У меня самой аутоиммунное заболевание, другое, не настолько серьезное, но если бы я не ходила, из последних сил, от одного врача к другому с довольно неопределенными жалобами, то тоже ничем хорошим бы это не закончилось, как на данный момент.
Поэтому я хорошо знаю, что своевременная информация бывает совершено бесценна.
From:
no subject
Я дергаю пока знакомых медиков. Тупо не справлюсь же сама, для нормальное неперегруженной сетки диспансеризации надо ее оптимизировать.
Вот хотя бы ради того, что с уймой "несмертельных" болезней, аутоиммунных в частности, пойманных рано, можно жить без потери качества.
Ну и... все эти разговоры, да. "я по врачам не хожу, есличо - болеть не буду, сам решу".
хех. не решают же, а идут и лечатся. Таковы люди.
Так лучше все-таки проходить лечение, когда более 90% выздоровления у стадии.
Раз уж лечиться-то - это логично.
From:
no subject
А насчет врачей... кто-то и не ходит, да. Увы.
From:
no subject
Тут, в штатах, насколько я знаю, нет диспансеризации, как таковой, в отличие, от Японии, например, где бригада врачей приезжает на предприятие. Здесь принято раз в год приходить к терапевту и он делает стандартный набор анализов, посылает на маммограмму после сорока пяти лет профилактически и т.д. А потом уже рекомендует к специалистам, если есть на то причины.
Но параллельно существует большое информативное поле, поддерживаемое, в частности ассоциациями пациентов, их родственников и просто энтузиастами, не обязательно с медицинским образованием.
From:
no subject
Уже 35.
В США хоть терапевт поговорит и направит...
В России врачи, на самом деле, очень и очень многие прекрасно знают всё, что касается обследований. Но блин люди такие люди.
Многие искренне считают, что у врача "договор с лабораторией" и за не делаемый бесплатно тест врач денег получит - потому и направляет здорового человека.
Впрочем, последний такой разбор касался Израиля - стандартный пациентский разбор врача после назначения им платного теста, "без которого можно было прожить еще много лет".
Грустно это все.
From:
no subject
Местных врачей тоже обвиняют в слишком тесном взаимодействии с компаниями делающими сложные тесты, вплоть до совладения.
И народ тоже по врачам не слишком охотно, особенно те, кто помоложе, но не сравнимо, конечно.
From:
no subject
Я сейчас живу в Болгарии, заранее сказала доктору - что я вообще тоже доктор, я понимаю, зачем иногда обследуют "здоровых", и, наоборот, спасибо скажу.
Цены, что характерно, несравнимы с ценами на возможное лечение.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
А потом потихоньку начинаешь дышать опять, куда же деваться. И остается только радоваться каждому дню, насколько это возможно.
From:
no subject
From:
no subject
Какая-то очень редкая ауто-иммунная болезнь у них обоих проявилась уже после сорока. Младшему диагностировали вовремя, а старшему чуть позже... и вот, похоже на побочную реакцию на лекарство, отек легких, скорая доехать не успела.
Меня до сих пор колотит и сердце ноет. Да и бывшего мужа жалко очень, он даже сорваться сейчас туда не смог, только на сорок дней поедет, если получится.
From:
no subject
From:
no subject
Спасибо sevetra, я тут посмотрела что именно такое lupus erythematosus. И, как минимум, стало чуть понятнее в каком направлении двигаться дальше.
Так, что полезный пост оказался, как ни печален повод.
From:
no subject
Вот еще может Севетра свой пост напишет про профилактику, тоже будет польза.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject