Тут намедни [livejournal.com profile] zlaya_koroleva жаловалась, что ей не с чем икру есть, хлеба нет. Ну, королевы - они такие, и замашки у них царские, дело известное. Хлеб кончился - стало быть, икру можно выбрасывать. И это правильно. Куда смотрят придворные?!
А я, понятное дело, сразу вспомнила "дела давно минувших дней", то бишь благословенные институтские времена. На первом курсе жила я с подругой (ну, типа "с подругой" - мы с ней учились в одной школе, только в параллельных классах, вместе поступали, попали в одну группу, ну, и жить решили вместе. Правда, хватило нас ненадолго, но это уже совсем другая история) . Так вот. Первый курс в чужом городе - испытание не для слабонервных, это известно. С одной стороны - головокружение от неожиданно свалившейся на тебя свободы и бесконтрольности после десяти школьных лет и строгих маминых нравоучений, с другой - попытки как-то выжить в большом и довольно чужом пока еще мире. Стипендия 28 руб., еще десятка от родителей, ну, и за квартиру они платили сами, конечно. И пока еще никаких подработок, потому что ни тебя никто не знает, ни ты ни с кем не знакома. Это уже на втором курсе я начала, с подачи куратора, давать частные уроки, а на первом - увы. Кто не знает, как можно прожить на 38 рублей в месяц, тому лучше и не пытаться себе это представлять. Но нам-то (мне, во всяком случае) эти деньги казались сумасшедшими - в школе-то я видела 15 копеек на обед да пару раз в месяц - по 20 копеек на кино. И все. О карманных тогда никто и не слыхивал, да и жили мы весьма скромно. А тут - аж 38 рублей!! И кончались они почему-то очень быстро, хотя умеючи можно было их спокойно растянуть на весь месяц: обед в студенческой столовой стоил дешево, дома нужно было только завтракать и ужинать, манная кашка там, картошечки пожарить, чаю попить... Агащаз! Раз в неделю мы обязательно кутили в так называемой обкомовской столовой, в Кремле - до часа дня там питались всякие шишки, а после часа на остатки пускали всех желающих. Кормили там, конечно, намного вкуснее, чем в институтской столовке, но за обед приходилось выкладывать рубль, а то и рубль двадцать. Проездной, маршрутка (вечно я на автобус опаздывала), сигареты, того хочется, этого... В общем, деньги таяли с устрашающей скоростью, и последняя неделя до стипендии бывала по-настоящему голодной. Но у нас была чудесная хозяйка. Она нас жалела и подкармливала, причем не то чтобы "благодетельствовала", а так как-то, незаметно и необидно. Да и до обид ли, если очень жрать хочется...
А я ужасно любила икру. Красную. Нет, я знаю, что черная считается полезнее, вкуснее и вообще гламурнее, но у меня вкусы плебейские. Я и сейчас предпочитаю красную. То есть от черной тоже не откажусь, но если у меня будет выбор, я выберу красную, это однозначно. И пробовала-то я ее за свои семнадцать лет полтора раза - но полюбила нежнейшей любовью. А у нашей квартирной хозяйки родственники жили во Владивостоке и икру эту присылали ей трехлитровыми банками. Они и сами ели, и знакомым раздавали, но все равно было ее много, а торговать этой роскошью им и в голову не приходило. И Жанна говорила: "Девчонки. ешьте икру, не стесняйтесь". Мы, конечно, стеснялись, и даже очень. Кто ж не знал, сколько это буржуйский изыск стоит - да и не было ее в продаже, доставали из-под полы, и только самые богатые. Но однажды, в очередной раз оставшись без денег, мы с Люсей переглянулись, вытащили из холодильника банку и решительно намазали по бутерброду. Это было божественно! Мы подлизывали икринки, они лопались на зубах, и было нам так вкусно!..
Через два месяца мы уже поняли, что икру действительно есть можно и даже нужно, иначе ее приходилось выбрасывать. Я никогда не относилась к домовитым хозяйкам, но против того, чтобы выбрасывать Красную Икру, восставало все мое естество. Ну, и жрать по-прежнему очень хотелось... За три дня до стипендии денег не оставалось даже на хлеб, а брать хлеб у хозяйки, вытащив из ее же холодильника трехлитровую банку красной икры... В общем, у каждого свои представления о допустимом. Мы с Люсей - не могли.
Вы когда-нибудь ели красную икру столовыми ложками без хлеба? Запивая ее пустым чаем? По три раза в день? По три-четыре дня в месяц? Нет? И не советую.
Я нашла новую квартиру в мае и уехала от Жанны. Жить вместе с Люсей я больше не могла по самым разным мотивам, в том числе и политическим, а она никуда переезжать не собиралась, у Жанны жилось замечательно. Мне было очень жалко расставаться с хозяйкой и ее семьей, но душевное здоровье все равно дороже.
А вот с икрой расставаться мне было совсем не жалко. И при всей моей нежной к ней любви в первый раз после эпопеи с трехлитровыми банками я рискнула съесть тарталетку с пятью икринками, закончив четвертый курс. В Москве, в баре "Валдай". И знаете, это было вкусно:)))

Я и сейчас очень люблю красную икру. И столовой ложкой ее ела - в позапрошлом году, в гостях у runaдочери. Главное - не злоупотреблять!

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com


Хыхыхы! Думаешь, я тебе позавидую? :)) А вот и нет! У меня идеосинкразия на рыбье-жирные продукты.:) И мне тоже доводилось видеть, как люди эту икру столовыми ложками жрут и не краснеют: и в общаге, и на "воле".:)) Но ты права: охотка у них быстро заканчивалась. И, как правило, надолго. Ибо, как говорил Сенека: "Каждое излишество - есть порок!". :)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Ой как мне тебя жаааалко!!! Это ж вкусно:))
А завидовать-то чему? Что с голодухи чужой икрой чуть не до смерти обожралась? Этому посочувствовать надо, а не завидовать:))

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com


Я там у Злой Королевы ("Про икру") подробно расписала, почему, по мнению ученых, мы не любим те или иные продукты. Про себя - знаю. За других - не поручусь.:)))

From: [identity profile] lisa-dv.livejournal.com


ООО! Красная икра ложками! Знакомо...;)

From: [identity profile] zlaya-koroleva.livejournal.com

ваще-то я икру не люблю -


по крайней мере, она не относится к таким продуктам, которые я стану покупать сама себе. Так, доедаю остатки... не пропадать же...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_terra_inc_/


Ну, я видимо не аристократка, мне просто не по вкусу икра - ложками. Я икру весьма жлую, но только на белом хлебе с тонким слоем масла;)) И впридачу я больше красную икру люблю, чем черную... Ну, просто полное отсутствие вкуса!;)

Лен, я тебе письмо отправила, но у меня сегодня с почтой какие-то проблемы. Надеюсь ты получила. Или я могу еще раз переслать;)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Так ведь и я плебейка:)) А ложками - это с голодухи. Говорю же, потом три года даже думать о ней не могла:))
А у дочки - это так, "с понтом под зонтом", типа вот мы какие, хоть бы и икру ложками:))
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags