Как оказалось, недавно умер Юрий Лонго, мир праху его. Не прошло еще и сорока дней после его смерти, как известная скандальная передача "Пусть говорят" с небезызвестным Андреем Малаховым устроила буквально пир на крови. Собрали в студии вдову, то ли секретаршу, то ли любовницу, на чьих руках Лонго и умер, некую "астральную жену", друзей и врагов, двух священников, представителей благостной нашей РПЦ, и закатили шаманские пляски на костях. Это омерзительно, и я попросила ребенка Дарью выключить телевизор и не пятнать этой мерзостью свою душу. Боже, что они несли, что они несли!... Один другого краше. Лишь Виктюк сохранил что-то святое в своей душе и заикнулся, что, мол, люди, еще сорок дней не прошли, душа покойного еще не покинула землю, поимейте же милосердие. Но на него накинулись, аки вороны. Тут и заговор на смерть, и он-де продавал свою душу лукавому, за что и поплатился, и вдова, которая кричит серкретарше "ты уволена, ты тут никто"...
Да, умер. Да, сердце. Как справедливо заметил кто-то из присутствующих, на земле ежедневно умирают от сердечных приступов тысячи людей, и никто об этом не шумит. Почему Лонго должен быть исключением, почему не предположить, что его смерть произошла от естественных причин?
Ну, нет, это невозможно. А я слушала и не понимала - неужели они сами себя не слышат? Неужели люди настолько очерствели душой, что даже смерть не является препятствием поливанию усопшего грязью? Неужели нельзя просто дать душе успокоиться и не устраивать этот гнусный спектакль?
И, конечно, потрясли священники. Даже Господь в свое время простил Сатану и предложил ему остаться, Люцифер сам предпочел стать владыкой ада, лишь бы не быть в подчинении. Так почему представители РЦП позиционируют себя выше Господа? Почему они позволяют себе клеймить страшными клеймами усопшую душу - что был он служителем сатаны и тем самым лично навлек на себя проклятие во веки веков? А даже если так - кто дал им право судить? Высший Судия у нас один, ему и решать.Почему им даже в голову не пришло, что лучший их поступок в данной ситуации - встать на колени посреди студии и начать молиться за заблудшую душу, призвав к этому всех участников мерзкого действа и прекратив пляски на прахе? Право же, один этот поступок завоевал бы им признательность стольких душ, что даже представить себе трудно.
Ну, и слегка даже позабавило среди этой вакханалии выступление одного из священников. Нет, точно народ не умеет себя слышать. Речь шла о шаманах Севера и их обрядах. Что-то там вроде шаман публично отрезал себе голову, а потом не менее публично приставил ее обратно. Священник сначала глубокомысленно заявил, что это просто фокус, а потом, все на той же глубокомысленной ноте, добавил: "Если бы его перекрестить, у него бы ничего не получилось". Что заставляет задуматься - так фокус это или все же нет? Интересно, а если в цирке перекрестить Кио, у него получатся фокусы или нет? То есть драгоценный служитель духа даже не понял, что своим предложением перекрестить, дабы прекратить отрывание головы, он автоматически признал - да, шаман действительно оторвал себе голову, а потом вернул ее на место. Просто Коровьевские штуки какие-то, честное слово.
Да, можно было по-разному относиться к Юрию Лонго при его жизни. Да, я тоже поражалась его публичным заявлениям о том, что он, дескать, самый настоящий колдун (помните, как в девяностых он якобы оживлял труп в морге?) и не принимала их всерьез, как любой вменяемый человек.. Но смерть... Смерть - это такая непоправимая вещь, которая уравнивает всех. И устраивать пир во время чумы, зная, что еще сорока дней не прошло после смерти...
Нет, ребята, это слишком.
Или действительно не осталось ничего святого в душах?
Мир праху его.
Да, умер. Да, сердце. Как справедливо заметил кто-то из присутствующих, на земле ежедневно умирают от сердечных приступов тысячи людей, и никто об этом не шумит. Почему Лонго должен быть исключением, почему не предположить, что его смерть произошла от естественных причин?
Ну, нет, это невозможно. А я слушала и не понимала - неужели они сами себя не слышат? Неужели люди настолько очерствели душой, что даже смерть не является препятствием поливанию усопшего грязью? Неужели нельзя просто дать душе успокоиться и не устраивать этот гнусный спектакль?
И, конечно, потрясли священники. Даже Господь в свое время простил Сатану и предложил ему остаться, Люцифер сам предпочел стать владыкой ада, лишь бы не быть в подчинении. Так почему представители РЦП позиционируют себя выше Господа? Почему они позволяют себе клеймить страшными клеймами усопшую душу - что был он служителем сатаны и тем самым лично навлек на себя проклятие во веки веков? А даже если так - кто дал им право судить? Высший Судия у нас один, ему и решать.Почему им даже в голову не пришло, что лучший их поступок в данной ситуации - встать на колени посреди студии и начать молиться за заблудшую душу, призвав к этому всех участников мерзкого действа и прекратив пляски на прахе? Право же, один этот поступок завоевал бы им признательность стольких душ, что даже представить себе трудно.
Ну, и слегка даже позабавило среди этой вакханалии выступление одного из священников. Нет, точно народ не умеет себя слышать. Речь шла о шаманах Севера и их обрядах. Что-то там вроде шаман публично отрезал себе голову, а потом не менее публично приставил ее обратно. Священник сначала глубокомысленно заявил, что это просто фокус, а потом, все на той же глубокомысленной ноте, добавил: "Если бы его перекрестить, у него бы ничего не получилось". Что заставляет задуматься - так фокус это или все же нет? Интересно, а если в цирке перекрестить Кио, у него получатся фокусы или нет? То есть драгоценный служитель духа даже не понял, что своим предложением перекрестить, дабы прекратить отрывание головы, он автоматически признал - да, шаман действительно оторвал себе голову, а потом вернул ее на место. Просто Коровьевские штуки какие-то, честное слово.
Да, можно было по-разному относиться к Юрию Лонго при его жизни. Да, я тоже поражалась его публичным заявлениям о том, что он, дескать, самый настоящий колдун (помните, как в девяностых он якобы оживлял труп в морге?) и не принимала их всерьез, как любой вменяемый человек.. Но смерть... Смерть - это такая непоправимая вещь, которая уравнивает всех. И устраивать пир во время чумы, зная, что еще сорока дней не прошло после смерти...
Нет, ребята, это слишком.
Или действительно не осталось ничего святого в душах?
Мир праху его.
Tags:
From:
no subject
From:
no subject
Понимаешь (ничего, что я на ты?), хрен бы с ней, с этой истиной. Подобные передачи вообще не рассчитаны на поиски истины - какая истина, если весь расчет на скандал? Бульварная газетка, вот что такое эта передача.
Меня возмутило отношение присутствовавших к Смерти, вот в чем дело. Каждый тянет одеяло на себя, каждый что-то кричит, не слыша ни себя, ни других - и это пусть, на то передача и рассчитана. Знаем мы, кто ее смотрит - падкие на сенсацию тетки да дети вроде Дарьи. (Поэтому, собственно, я время от времени и вынуждена тоже ее если не смотреть, то хотя бы слушать - телевизор включен в гостиной).
Но ведь это Смерть! Последняя черта, за которой рано или поздно окажется каждый из нас. Хоть о своей-то душе можно подумать, если не о чужой?
Ну, и священники, конечно, забывшие о главной своей миссии на земле - быть посредниками между людьми и Всевышним, нести утешение душам человеческим, а не судить их. Для этого есть Высший Судия, и не нужно брать на себя его функцию.
From:
no subject
Священники всего лишь люди и им присущи все слабости простых смертных. Священников масса, а действительных посредников между человеком и Богом единицы. Крайне мало людей идут в священники по призванию, подавляющее большинство выбирая этот путь движимо отнюдь не Божиим зовом и не стремлением к самозабвенному служению ни Богу, ни другим людям. А при таком положении, на мой взгляд, лучше уж без посредников. Нужны ли они тогда со всеми своими живыми человеческими страстями? Возможно разве что как анти-пример/
From:
no subject
From:
no subject
Как-то так.
From:
no subject
Короче, я бы не хотела ходить вокруг да около. Понимаю, что передача была непристойная, но вопрос-то мой вот о чем? Если человек продал душу дьяволу, нужно ли сорок дней об этом молчать?
From:
no subject
Ну, давайте примем за рабочую гипотезу, что он действительно был колдуном и продал душу дьяволу. Возможно, я и ошибаюсь, но кричать об этом и спасать его бессмертную душу словами следовало при его жизни. А сейчас единственное, что могут - и должны! - сделать священники, это попытаться заблудшую душу отмолить. Вдруг получится? И подключить к этому всех и каждого.
Мне так кажется.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Тем более, что там же упомянули, что этот самый Лонго ездил к какому-то священнику чуть не за месяц до смерти и очень просил, чтобы его крестили.
From:
no subject
Не вижу связи между "лучшая религия" и молитвой за ЛЮБУЮ...
Домашнюю молитву творить может любой и за любого. А о том, что ДОЛЖНА Церковь, стоит размышлять лишь находясь внутри Церкви. А я - не внутри.
From:
no subject
А связь прямая. Если считать, что твоя религия - единственно правильная, значит, остальные заблуждаются, и нужно за них молиться, чтобы наставить их на путь истинный.
И я не согласна с вами насчет "нахождения внутри". В конце концов - Церковь для человека, а не наоборот. И Цепковь должна (именно должна) примеряться к потребностям и слабостям человеческим, если хочет, чтобы в нее потянулись. У меня есть отличные примеры, в частности, харизматическая церковь в Швейцарии. Они устраивают великолепные действа-шоу, с песнями-плясками (ну, понятно, я утрирую, но это действительно весело и завлекательно), и молятся - заметьте! - не только за тех, кто к ним принадлежит, а за всех-всех-всех. И это правильно. Церковь не должна замыкаться в самой себе, она должна идти к людям, потому что это изначально ее идея - нести веру человеку.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
..да это против всякого здравомыслия, вот посмотри что САМЪ Пишетъ.. (http://www.svetoch.net/ru/book/str_01)
From:
no subject
From:
no subject