А еще я не умею врать.
Нет, опять не так. Получается, что декларацию собственной честности я начинаю с самого большого вранья в своей жизни.
Врать я, конечно же, умею. Более того, вру с удовольствием, даже с наслаждением, много, вдохновенно, я умею врать так, что сама забываю о том, что вру, и начинаю верить в собственное вранье, я в него погружаюсь, растворяюсь в нем, а потом путаюсь, где вранье, а где правда.
И поэтому я никогда не вру. Потому что ведь что получается? Заврешься - а потом изволь соответствовать. Скажем, навру, что я английская герцогиня - и мне обязательно поверят! - а потом что, всю жизнь веди себя, как герцогиня? А я толком и не знаю, как они себя ведут. Во всяком случае, в носу уже не поковыряешься, и чай нужно пить только из фарфоровых чашек, а где же их набраться, настоящих фарфоровых? И обязательно с блюдцем. А я с блюдцем чай пить терпеть не могу. Вот бзик у меня такой - ненавижу блюдца. Чай я люблю наливать в большие кружки, и пить его без сахара, и никаких блюдец! И ложечки к чаю нужны наверняка серебряные, если я английская герцогиня - они все ужасно серебро обожали. А мне серебряные ложечки заводить никак нельзя, у меня чайные ложечки проваливаются в Бермудский треугольник. Вот они есть - и вот их нет. Этак, знаете ли, серебра не напасешься. И вообще, что это я к чаю прицепилась? А на балы ездить, если я стану английской герцогиней? А я балы не люблю, там нужно интеллигентно, ни тебе покричать, ни поскакать...
Нет, в Англии мне нравится ужасно. Это самая моя страна, и если бы мне разрешили выбирать для себя место жительства - ну, вот просто сказали бы, мол, живи, где захочешь, и под каждым тебе кустом будет готов и стол, и дом... Хотя нет, под кустом я жить тоже пока не готова. Даже в Англии. Мне нужно, чтобы душ каждый день, и чтоб компьютер был обязательно, даже если я стану английской герцогиней. Потому что даже герцогиня может любить ЖЖ, а уж я без него просто не проЖЖиву. Ну, все равно - пусть бы мне сказали - вот так просто, широким жестом, живи, мол, где захочешь, то я бы, конечно, выбрала Англию. Дочка где-то вычитала, что я в прошлой жизни была английской герцогиней (а-а-а, вот откуда эта навязчивая идея!).
И вообще, завраться можно в чем угодно. Не обязательно в герцогини выбиваться, можно, допустим. стать знаменитой актрисой, или писательницей. А потом опять придется соответствовать, книжку каждый месяц издавать, ну, вот как Донцова. Она, наверное, тоже кому-то наврала сначала, а потом мучается всю жизнь. И пишет, бедняга, пишет... Уже и сама не знает, что пишет, а приходится, иначе все поймут, что никакая она не писательница, а просто однажды завралась.
Или, допустим, познакомишься с кем-нибудь в реале, наврешь с три короба, а потом забудешь, что именно врала. Человек тебя спрашивает, а ты - пек...мек... и ведь не спросишь его: "Простите, а что именно я вам про себя рассказывала?"
Поэтому, если уж врать, то о чем-нибудь простом и понятном. А это уже совершенно неинтересно, потому что уже и не вранье совсем получается, а так, ерунда какая-то.
И поэтому я не вру. Никогда. Ну, или почти никогда...
А уж что здесь правда, а что - вранье, этого я не знаю. Это вам решать.

From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com


Очень точные наблюдения. Вот и одна моя мудрая знакомая всегда говорит, что уж если и врешь, так держись как можно ближе к правде, так что получается уже и не вранье, а так, смещение акцентов... Вот интересно, мудрость эта у вас, у женщин, природная, что ли? Мне бы так.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Я вообще жутко мудрая, между прочим. Ко мне все подруги идут, если у них возникают проблемы, причем не столько за советом (кому нужны чужие советы?), сколько за моим умением помочь взглянуть на проблему с другой стороны. У меня это всегда здорово получалось, вечно на все с вывертом смотрю, не по-людски:))
Вот если б я еще самой себе могла помочь... Но это как раз намного сложнее, а стало быть, вся соя мудрость - это чистый блеф для детского сада:((

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com


Для таких тонких нюансов люди и придумали хитрую терминологию - "ложь", "обман", "неправда", "выдумка", "фантазия". И пробежавшись от одного конца цепочки к другому, обнаруживаешь, что само "нравственное" содержание резко изменилось.
А потом как говорил кто-то (не припомню кто): правду говорить проще чем ложь, запоминать меньше приходится. %)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Неет, вот тут я не согласная.
Врать нужно с размахом, тогда это интересно. А ежели врать близко к правде, то это уже не вранье получается, а гадость какая-то. В таких случаях проще говорить правду. Я ж поэтому и заявляю, что не вру никогда. Или почти никогда:))

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com


"Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями" © Диккенс

ЗЫ: А мне так из текста дисклеймера показалось, Вы на комменты отвечаете исключительно в глухую темную пору, скрипя пером в полночной тишине. %))

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Оооооооо, Вы тоже любите Диккенса? Восторг! Чуть ли не первый человек в моей жизни!!!
А насчет "поры ночной" Вы абсолютно правы, так оно обычно и бывает. Это мне сегодня очень работать лениво. Сейчас я себя выпорю - и вперед...

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com


Стыдно признаться, но люблю. Image Диккенса в смысле. %) Вот сейчас на экранах как раз "Оливер Твист" (http://www.gazeta.ru/2005/10/28/oa_175869.shtml) Романа Полански вышел - планирую ознакомиться..

А самоистязания навряд ли помогут, тут уж силу воли на помощь призывать придется. ;о)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


А почему стыдно-то? Вы мою поэму о Диккенсе читали?:)) (Сам себя не пропиаришь - кто тебе поможет?:)))
А где с Оливером Твистом ознакомиться - ума не приложу. До нас он если когда-нибудь и дойдет, так у Оливера уже и борода успеет вырасти:((

Не, силы воли у меня нет вообще. Только порка!

From: [identity profile] maelgon.livejournal.com


Читал, в чем и нашел еще один повод для зафренда. ;о)
*подсказывая шепотом* А для качественного пиара надо ненароком гиперссылки на себя (http://www.livejournal.com/users/maelgon/71780.html) пихать - куда (http://www.livejournal.com/users/maelgon/42783.html) только можно (http://www.livejournal.com/users/maelgon/42783.html). %) (http://www.livejournal.com/users/maelgon/42783.html))

А силу воли, сударыня, вырабатывать в себе надо, мда-с. Без нее в наше время прямо-таки никуда. Ни от интернета отключиться, ни коммент в ЖЖ написать. ;-(

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Нет, не нужны мне ни гиперссылки, ни качественный пиар. Я уж так как-нибудь. Мне и свою-то коротюсенькую ленту просматривать некогда, и отвечаю я редко - как раз сегодня об этом разразилась длинным постом:)) Если кто зайдет и заинтересуется - милости прошу, всегда рада. А специально.... нет, не царское это дело:))

Ну, а насчет силы воли Вы, безусловно, правы. На самом-то деле она у меня, наверное, есть. Наверное, я только на ней и живу всю жизнь, ибо по сути своей я глубоко и жестоко ленива, а жить как-то надо. Но самопорка все равно быстрее и эффективнее. Даже если она только моральная, а не физическая. Ну, типа "совесть-то нужно иметь, заррраза ленивая?" Обычно помогает. Сегодня тоже слегка помогло, я уже вон какой кусок успела вычитать. Просто мне очень эта книжка не нравится, вот я и выискиваю поводы отлынить:))
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags