Это случилось уже давно. Насколько давно, говорить не буду - мне страшно озвучивать такие числа.

Доктора упорно занижали планку, утверждая, что ребенок родится 7 декабря. Поэтому, начиная с восьмого числа, наш телефон разрывался от звонков - все хотели знать, уже я или еще нет. В конце концов квартирная хозяйка едва не озверела, народ волновался и делал ставки, и только я была спокойна, как мамонтиха - я точно знала, что моя доченька (и ни секунды не сомневалась, что это доченька, хотя ни о каких УЗИ в те времена и не слыхивали, так что имя ей мы придумали месяца за два до родов) появится на свет 21 декабря и ни днем раньше. Кому и знать, как не мне?
Да, беременность протекала нелегко. Да, мне пришлось чуть не два месяца пролежать в роддоме для недошенных (интересно, существует ли он сейчас?). Но это ничего не меняло. Мне был 21 год, я была страстно влюблена в своего мужа и горячо любила еще не родившуюся дочь. И все-таки событие оказалось для меня несколько... эээ... неожиданным. Когда в четыре утра муж подскочил в постели с воплем: "Ты что, с ума сошла?", я не сразу сообразила, что это отошли воды. Блин, страшно вспомнить, до чего я была невежественна в этих вопросах! А с другой стороны - откуда набраться знаний? Если литература такого рода и существовала, мне она нигде не попадалась. Настолько доверительных отношений с мамой у меня не было, поэтому я никогда не разговаривала с ней на тему беременность/роды. А врачи того периода не снисходили до своих пациенток и до объяснений, что к чему.
Но вода все лилась, и до меня дошло. Я пыталась извиниться перед квартирной хозяйкой (во дурная, да?), но та накручивала телефонный диск, одновременно отмахиваясь от меня и нервно смеясь. Потом приехала "Скорая", нас с мужем отвезли в роддом, он оставил меня в холодном и мрачном приемном покое, отдав на милость дежурных врачихи и акушерки, радостно приступивших к садистским процедурам, принятым тогда в нашей стране, и помчался будить моего "личного" доктора, Толика Данилова, которого мы с помощью друзей нашли, когда у меня начались проблемы во время беременности. Именно благодаря Толику меня положили не в общее, а в так называемое "сомнительное" отделение. Действительно, сомнительное - тараканы по стенам стадами, 10 женщин в палате и прочие "радости" советских времен. Но я была этому очень рада - сопалатницы рассказывали такие ужасы про общее, что Фредди Крюгер отдыхает.
Толик приехал быстро - часа через два. К этому времени неграмотная я вопила во всю мочь. Никто не рассказал мне, что крик в процессе родов отнимает у женщины столько сил, что на сами роды их уже не всегда хватает. Никто не объяснил, как нужно себя вести, как лежать и как дышать, чтобы максимально облегчить боль. Ну, и общая атмосфера, знаете ли, способствовала. Если в предродовой палате лежат четыре женщины, и три из них орут, пытаясь перещеголять друг друга, то странно предполагать, что четвертая - и самая среди них юная - будет молчать, как Зоя Космодемьянская.
Толик влетел в палату, посмотрел на мое багровое лицо и велел акушерке немедленно сделать мне укол. Не знаю, что мне вкололи, н стало намного легче, за что я ему очень благодарна. Потом он посмотрел меня, куда-то ушел и вернулся через полчаса с очень серьезным лицом. Мне сделали еще какой-то укол, и Толик спросил:
- Ты вообще боль терпеть умеешь?
- Смотря какую, - осторожно ответила я, потому что к этому моменту уже кое-что могла соображать.
- Сильную, - вздохнул он.
- Нет! - вскинулась было я, но меня уже перекладывали на каталку и везли в родовый зал - одну, как королевну (великая была вещь - блат). И там, на столе (а не на родильном кресле), в омерзительной, жесткой, как из плотного картона, казенной ночной рубашке в желтых пятнах, я узнала, что ребенок идет правым плечом вперед, и есть два варианта - поворачивать его или делать кесарево. Не знаю, кто как, а я операций боюсь просто безумно, а уж про кесарево таких страстей наслушалась! И я потребовала поворачивать. И Толик (еще раз спасибо ему) повернул. Боль была просто невообразимая. Наверное, я на какое-то время потеряла сознание, потому что дальше помню все очень смутно. Кто-то громко кричал: "Да что ж ты делаешь! Не тужься! Ненормальная!", но мне было все равно, лишь бы скорее, скорее все кончилось.
... И все кончилось. Ровно в 10 утра, в воскресенье 21 декабря 19... года моя дочка, весом 3650, ростом 52 см, появилась на свет. Какие-то познания у меня все-таки были, и я непослушными губами все пыталась спросить: "Почему она не кричит?", - а пожилая акушерка добродушно посмеивалась: "Ишь, какая нетерпеливая. Накричится еще, будешь спрашивать: когда она замолчит?" (Как в воду глядела, между прочим, но это уже совсем другая история).
А потом дитя закричало. Нет, замяукало. Так смешно... Красная, в какой-то слизи, с расплющенной головой (ну, так мне показалось). А потом ее быстренько унесли, я толком и не разглядела. А меня зашивали, долго и мучительно, потому что, не слушаясь команд врача и акушерки, я, по словам Толика, "порвалась на манер бабочки".
Через шесть часов мне впервые принесли ее кормить, и я впервые взяла на руки свою новорожденную дочь, и впервые приложила ее к груди...И хотя неделя в палате "сомнительного отделения" - это не отдых в пятизвездочном отеле, поверьте, сейчас мне не очень хочется об этом вспоминать, потому что эта неделя скрашивалась кормлениями, когда можно было любоваться сосредоточенным личиком долгожданной дочки (а все остальное было замотано, как в кокон), вслушиваться в ее старательное сопение, а в остальное время мечтать о том, как мы приедем домой и будем жить долго и счастливо.

И хотя по дремучести своей я умудрилась совершить весьма комичную ошибку, попросив мужа принести мне на выписку добеременные брюки, которые даже на задницу не налезли (хорошо, что была зима - так я и шла к такси со спущенными с задницы брюками, но под пальто этого никто не заметил), все же мы оказались дома еще до Нового Года, и на следующий день я быстренько съездила в институт и сдала экзамен, а Новый Год мы встречали уже втроем.

С днем рождения, runaдитя мое!
Я счастлива, что ты у меня есть.
Будь счастлива и ты!
Я люблю тебя.

Часть 2 - здесь.

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com


Поздравляю и желаю другой жизни, не такой, какую прожила ее мама.
Счастья, удачи и долгих радостных лет.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


у, у мамы тоже было несколько неплохих мгновений в жизни.
Однако пожелание хорошее. Спасибо, Жанна.

From: [identity profile] shumilka2.livejournal.com


Лен, читала и хлюпала носом от сопереживания... Ну, ТАК написала, что лучше и невозможно! С новорожденной тебя!!!!!!!
Вам обеим - СЧАСТЬЯ и ПОНИМАНИЯ.
А дочку -красавицу С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Image

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Спасибо за поздравления!
Сейчас ссылку ей кину:)) Классные звери:))

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Дык я ж уже Бейлиса тяпнула. Сначала за тебя, потом за Рыжего... Соображаю не очень:))

From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com


С новорожденной вас! и дочку с днем рождения!
Хорошо написали.
(Я тоже хочу, но стесняюсь. Может, к дню рождения сына и сподвигнусь. :)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Спасибо!
Я не то чтобы стеснялась, а как-то... не догоняла, что ли, если выражаться современным жаргоном. А потом наткнулась сразу на несколько постов, где женщины описывали свои роды в достаточно душераздирающих подробностях, ну и... Думаю, что душераздирающего не обязательно - у всех свои воспоминания имеются, а вот одно я поняла крепко: нужно как можно чаще говорить про свою любовь тем, кого мы любим. Иначе вдруг может оказаться слишком поздно...

From: [identity profile] topsi.livejournal.com


(торжественно) Поздравляю вас, девочки!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com

Не менее торжественно


Юлагодарю от своего имени и от имени новорожденной малютки:)) Она сегодня занята-с. Гости-с:))

From: [identity profile] polina98.livejournal.com


Ну, конечно же, расплакалсь...
Поздравляю маму и именниницу! Желаю всяческих благ и удач! :)
ЗЫ: С тех пор, как сама пережила это радостное событие (первое), считаю, что это больше мамин праздник, чем ребенкин :)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Сто процентов согласна.
Спасибо за поздравление.
*шепотом* я вчера, писамши, всплакнула...

From: [identity profile] memuaristka.livejournal.com

Поздравляю!


Дочери - сбычи всех мечт, удачи, успехов, любви!
Мамуле - здоровья, терпения и благополучия!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com

Re: Поздравляю!


За поздравление спасибо, конечно, но пошто такая несправедливость? А где мамуле "сбычи мечт, удачи и успехов"? Уж хрен с ней, с любовью, переживем...

From: [identity profile] memuaristka.livejournal.com

Re: Поздравляю!


мамо, держите себя в руках! ;)
вот будет у вас день варения - ужо нажелаююююю......

From: [identity profile] 4chetverti.livejournal.com


Поздравляю обеих. *всплакнула. сентиментальная я*. Здоровья и любви!

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com


Спасибо:))
Я тоже всплакнувши...

From: [identity profile] lisa-dv.livejournal.com


Ой! Присоединяюсь ко всем добрым пожеланиям! Счастья, добра!

From: [identity profile] zmoj.livejournal.com


Какие вы обе замечательные!
Знаешь, когда читаешь про эти пытки, думаешь - господи, как бы это у меня было!
Надо женщин за такое на руках носить, сдувать пылинки, холить и лелеять и кормить бланманже.
А потом забываешь про это, и всё наравне норовишь, по честному - мне чемодан-тебе чемодан, мне шпалу - тебе шпалу...
Я вместо рекламных роликов по ТВ пускал бы съёмки родов, эффекту больше было бы.

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com

Почему только "обе"?


У меня целых три дочери-то, на минуточку:))
Знаешь, что самое забавное? Что в процессе тоже думаешь - все, больше никогда и ни за что. А проходит совсем немного времени, и самое тяжелое забывается, а остается только самое сладкое - как услышала первый крик, как впервые увидела, как приложила к груди...
Хорошо, что человеческая память такая избирательная, иначе мы бы давно вымерли.

From: [identity profile] zmoj.livejournal.com

Re: Почему только "обе"?


Обе - потому что этот рассказ только про одну и её день рождения.
А на остальных уже не было сил читать - засыпал:)

Просто когда читаешь такое, понимаешь, что женщина это абсолютно другое существо - совсем не ты, из другого мира.
Ты хорошо пишешь,мне нравится.
И сама тоже...:)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com

Re: Почему только "обе"?


Я еще будучи совсем юной и глупой, сумела сформулировать самый главный закон: мужчина и женщина - это суть две совершенно разные ипостаси, и они, как паралелльные прямые, существуют рядом, но никогда не пересекаются.
Кто этого не понимает, тот очень сильно обжигается.

Да, я очень умная и красивая, поэтому нравлюсь тебе совершенно заслуженно:))

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
.

Profile

snake_elena: (Default)
snake_elena

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags