Когда-то очень давно я мечтала стать балериной. Ни в Ленинградское, ни в Пермское хореографическое училище меня, конечно, не повезли. Сколько я ни просила, отказано мне было наотрез, причин для этого разумеется, было множество, но я, разумеется, ни одну из них за серьезную не считала и была жестоко обижена на родителей, в частности, на маму, потому что в основном отказ исходил именно от нее. Речь шла только об этих двух училищах, потому что их тогда в СССР имелось всего ничего, на пальцах пересчитать, и эти два были самыми доступными по расстоянию. На Москву я не замахивалась даже в нежном детском нежном возрасте, впрочем, в Москву меня бы тоже не повезли, конечно.
Так моя мечта умерла, даже не приблизившись к возможности осуществления.
А пару лет назад я случайно узнала, что в Казани теперь тоже есть хореографическое училище. Ну как узнала - увидела из окна автобуса, очень удивилась, а сестра, в свою очередь, удивилась, что я не знала о его существовании. Почему-то она считала, что оно было всегда.
Всегда его, конечно, не было, оно появилось только в 1993 году на базе, как выяснилось, хореографического отделения в Казанском музыкальном училище. Впрочем, и это отделение возникло только в 1972 году, когда я уже благополучно училась в Горьковском Инъязе.
Увидев его однажды, я теперь невольно обращаю на него внимание всякий раз, как проезжаю мимо, и всякий же раз думаю - а вот если бы училище открылось еще когда я училась в школе и мечтала стать балериной? Я бы, безусловно, пошла на вступительные экзамены, и меня бы, безусловно, отсеяли еще на этапе медицинского отбора (это если льстить себе на тему наличия у меня необходимых балетных данных). Впрочем, с тех пор я выросла, поумнела, начиталась и насмотрелась и прекрасно понимаю, что шансов, то есть соответствующих талантов, у меня не было никаких, так что до второго, медицинского тура, я бы просто не дошла. Ну, а если бы чудо, то с него бы и вылетела, поскольку болячек, не допустимых при обучении в хореографическом училище, у меня в детстве имелось выше крыши.
И вот я думаю - как хорошо-то, что училища тогда не было, потому что кого бы я винила за свое непоступление тогда? А так, разумеется, виноваты родители, а не отсутствие у меня необходимых данных:))
Так моя мечта умерла, даже не приблизившись к возможности осуществления.
А пару лет назад я случайно узнала, что в Казани теперь тоже есть хореографическое училище. Ну как узнала - увидела из окна автобуса, очень удивилась, а сестра, в свою очередь, удивилась, что я не знала о его существовании. Почему-то она считала, что оно было всегда.
Всегда его, конечно, не было, оно появилось только в 1993 году на базе, как выяснилось, хореографического отделения в Казанском музыкальном училище. Впрочем, и это отделение возникло только в 1972 году, когда я уже благополучно училась в Горьковском Инъязе.
Увидев его однажды, я теперь невольно обращаю на него внимание всякий раз, как проезжаю мимо, и всякий же раз думаю - а вот если бы училище открылось еще когда я училась в школе и мечтала стать балериной? Я бы, безусловно, пошла на вступительные экзамены, и меня бы, безусловно, отсеяли еще на этапе медицинского отбора (это если льстить себе на тему наличия у меня необходимых балетных данных). Впрочем, с тех пор я выросла, поумнела, начиталась и насмотрелась и прекрасно понимаю, что шансов, то есть соответствующих талантов, у меня не было никаких, так что до второго, медицинского тура, я бы просто не дошла. Ну, а если бы чудо, то с него бы и вылетела, поскольку болячек, не допустимых при обучении в хореографическом училище, у меня в детстве имелось выше крыши.
И вот я думаю - как хорошо-то, что училища тогда не было, потому что кого бы я винила за свое непоступление тогда? А так, разумеется, виноваты родители, а не отсутствие у меня необходимых данных:))
Tags:
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
А по поводу балета для взрослых... у нас здесь придумали шикарную вещь: решили, что балерины должны уходить на пенсию, как и все, в 65 лет (в отличие от российских). Можете представить? Они уже к 35 все покалеченные. Вот и дотанцовывают в массовке до 40-45, потом придумывают себе занятия. Одна открыла кружок для малышей. Вторая освоила массаж. Третья открыла балетную школу для взрослых
From:
no subject
А идею балетной школы для взрослых я могу только приветствовать, это здорово. Люди могут осуществлять свои мечты, просто чудесно. В Москве сейчас есть такие школы, а до нас не знаю, доберется ли когда-нибудь.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
На самом деле я этому нисколько не удивляюсь, в те времена был же культ высшего образования. Мою племянницу не пустили в медучилище именно под этим лозунгом - высшее образование обязательно. Запихнули ее в пединститут на музфак, а она была девочкой послушной и пошла туда покорно, в результате произошло много плохого и ничего хорошего.
В общем, кончилось все тем, что она все-таки пошла в медучилище (бросив институт после третьего курса), но уже с добавкой в виде маленького сына, и учиться в мединституте уже не смогла. Так и работает в медстатистике и страшно жалеет об упущенных возможностях.
From:
no subject
From:
no subject
Охохо. А щас вон я Дашку не могу запихнуть ни в один колледж (бывшие ПТУ), она вообще учиться не желает:((
Знаешь что смешно? Я после школы мечтала поступить в ваш, ленинградский институт культуры, на библиотекарский факультет. Реально мечтала, и поступила бы, конечно, но как раз в тот год этот ваш институт открыл филиал в Казани, именно с библиотекарским факультетом, и мама мне решительно сказала, что учиться я буду дома. Ну, а я не менее решительно знала, что буду учиться где угодно, только не дома (из-за отношений с ней), поэтому поехала в Горький, в ИнЯз. Там уже училась моя сестра, и поэтому запретить мне мать не могла. То есть это вообще случайный выбор, я и не хотела туда, и не собиралась.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
А в балерины я мечтала до 10 лет. А как узнала, что им ни сладкого, ни солёного нельзя - сразу прошёл интерес. Но, кстати, не знаю, как там со здоровьем, но гибкость у меня с детства и до сих пор невероятная - без всяких мучительных тренировок сохраняется.
Но всё равно хорошо, что я разочаровалась, а то бы ещё и за балет родителям досталось. Ну, не я ж виновата-то)))
В общем, я всё это на следующее воплощение записала. Хотя, конечно, если мне опять те же родители достанутся, а судя по всему, так и будет - пролечу опять и с балетом и с художкой, короче, нет в жизни щастья :))
From:
no subject
Мне в детстве все эти ограничения по еде и проч. казались такой ничего не стоящей мелочью, что я о них вообще не думала и не волновалась. Зато сцена, белая пачка и ты Одетта-Одилия. Почему-то мысль о том, что скорее всего ты окажешься пятым лебедем в третьем ряду, даже в голову не приходила:))
From:
no subject
Уже была взрослой, когда где-то увидела фото настоящих ножек балерины - когда она снимает пуанты после выступлений... Японское бинтование ног померкло. У меня был шок.
From:
no subject
From:
no subject
Ой, как я детдомовцам завидовала! )) Но мы все им завидовали, их потрясающе одевали-обували, у них были самые модные ручки и пеналы, и их ежегодно возили в Чехословакию.
И вот у них был кружок - с настоящими пачками. Они на наших школьных вечерах иногда танцевали.
У них вообще снабжение было шикарное, и все мы вечно жалели, что не сироты :)) Там всегда были крутые попечители, а сейчас и вовсе Кобзон. Так что уровень всё-таки держится. Но балета там сейчас нет )) Тут Кобзон сплоховал ))
From:
no subject
Детдома, конечно, тоже были разными. Вашим детям повезло.
From:
no subject
Я ж несмотря на эти школьные чувства, ещё два раза соблазнялась сценой, оба раза с недоумением уходила из проектов - в смысле, чего меня туда понесло - но таки так и не успокоилась, пока сама театр не создала и не отыграла эту линию.
И я знаю, как девчонки рвутся.
Какие-то есть внутренние соблазны...
From:
no subject
Я ж потом и работать пошла в театр именно из-за этой тоски по несбывшемуся.
From:
no subject
Обожала смотреть балет и танцевала перед зеркалом, и могла стоять на пальцах :)
Но винить никого не виню :) просто не судьба :)
From:
no subject
Нет, винить обязательно кого-нибудь нужно, вы что, не сами же мы оказались такими неудачницами!:))
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
и снова здрасьте))
From:
RE: и снова здрасьте))
From:
no subject
А мне помнится, дядюшка - Заслуженный врач Украины, о! - всё сокрушался: "Дура ты, Танька! Слушай меня сюда - Танька, ты ДУ-РА! Бросай свою музыку, я тебя в мединститут устрою, человеком будешь!" Не послушалась, чо... ))))
From:
no subject
Раньше не было вроде в Горьком. Гляди, как они размножились, куда им столько балетных?:)
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Пойдут в каки ни то модели, а потом, сидя с "папиком" в ложе какого-нибудь Ковент Гардена, будут морщить носик и говорить, что вот эти вот фуэты они в стотыщ раз лучше могут навертеть.
P.S. Не обращай внимания. Это я об своём наболевшем.
И ваще, чот я сегодня особо злобная какая-то...)
From:
no subject
Впрочем, чего это я. Пусть учатся. Я тоже злобная, потому что мне-то в свое время не довелось, а щас им гляди-ка, все условия!:))
From:
no subject