Посмотрела вчера. Прямо решила, что пора уже мне образовываться и хоть как-то культурно расти, а то стыдоба одна, честное слово.
Как по мне, так вся мораль данного фильма умещается в одну фразу - не изменяйте, и неизменяемы будете. Неизменяемы в том смысле, что не придется ломать себя через колено и совершать поступки, которые нормальному человеку совершить невозможно.
А потом села думать. И пришла к выводу, что способность чувствовать - это проклятие человечества. И ни разу не благо. Потому что некоторые чувства, в особенности страсть, так ломают и корежат человека, что мама не горюй. И не обязательно та страсть, которая как-то связана с любовью, а страсть вообще - к деньгам, к каким-то благам, к власти, да мало ли. И та, которую принимают за любовь, тоже. Но вообще любовь, как по мне, это совершенно другое чувство, во всяком случае, должно быть другим. Настоящая любовь не ломает и не корежит, и чувства собственности не вызывает.
Или вот говорят, что можно любить нескольких. Вне всякого сомнения. Мы любим родителей и других родственников, любим детей, хоть их у тебя один, хоть десять. Хотя и тут порой появляется чувство собственности, но в этом случае все понимают, что это ненормально и противоестественно.
Но когда это страсть любовная, то все, туши свет. Какие трагедии разыгрываются, как ломаются жизни. И не надо мне про полиаморию. Все те несколько случаев полиамории, с которыми мне приходилось сталкиваться, всегда заканчивались одинаково - как только появлялся "тот единственный (та единственная)", сразу о никакой полиамории речь не шла, и делиться никто ни с кем не собирался. Это, конечно, не статистика, сомневаюсь, что на эту тему вообще существует статистика, но долгая жизнь, книги, фильмы и наблюдения за человечеством в целом убедили меня, что в целом так оно и есть. Имеются исключения, безусловно - так они везде имеются. И лично мне кажется, что исключения - это те люди, которые в принципы на страсть не способны.
В общем, чувства - штука вредная, особенно страсть. И пусть именно чувства дали человечеству лучшие произведения искусства, надо их взять и запретить, законодательно! Потому что не было бы чувств, не было бы всех этих произведений, и человечество просто не знало бы, чего лишилось. А то посмотришь, как третий день рыдает славная девочка из-за того, что мальчик решил порвать с ней отношения, и понимаешь, что через лет 50 она будет вспоминать это и удивляться, чего рыдала-то, а пока ей тяжело и плохо, и поди утешь, она тебе все равно не поверит ни за что, и на данный момент жизнь для нее закончилась, и она вполне готова взять дробовик и укокошить соперницу. а потом всю жизнь жить с исковерканной душой, ибо такой поступок противен человеческой природе, и надо что-то в душе сломать навсегда.
Разве оно того стоит?
Как по мне, так вся мораль данного фильма умещается в одну фразу - не изменяйте, и неизменяемы будете. Неизменяемы в том смысле, что не придется ломать себя через колено и совершать поступки, которые нормальному человеку совершить невозможно.
А потом села думать. И пришла к выводу, что способность чувствовать - это проклятие человечества. И ни разу не благо. Потому что некоторые чувства, в особенности страсть, так ломают и корежат человека, что мама не горюй. И не обязательно та страсть, которая как-то связана с любовью, а страсть вообще - к деньгам, к каким-то благам, к власти, да мало ли. И та, которую принимают за любовь, тоже. Но вообще любовь, как по мне, это совершенно другое чувство, во всяком случае, должно быть другим. Настоящая любовь не ломает и не корежит, и чувства собственности не вызывает.
Или вот говорят, что можно любить нескольких. Вне всякого сомнения. Мы любим родителей и других родственников, любим детей, хоть их у тебя один, хоть десять. Хотя и тут порой появляется чувство собственности, но в этом случае все понимают, что это ненормально и противоестественно.
Но когда это страсть любовная, то все, туши свет. Какие трагедии разыгрываются, как ломаются жизни. И не надо мне про полиаморию. Все те несколько случаев полиамории, с которыми мне приходилось сталкиваться, всегда заканчивались одинаково - как только появлялся "тот единственный (та единственная)", сразу о никакой полиамории речь не шла, и делиться никто ни с кем не собирался. Это, конечно, не статистика, сомневаюсь, что на эту тему вообще существует статистика, но долгая жизнь, книги, фильмы и наблюдения за человечеством в целом убедили меня, что в целом так оно и есть. Имеются исключения, безусловно - так они везде имеются. И лично мне кажется, что исключения - это те люди, которые в принципы на страсть не способны.
В общем, чувства - штука вредная, особенно страсть. И пусть именно чувства дали человечеству лучшие произведения искусства, надо их взять и запретить, законодательно! Потому что не было бы чувств, не было бы всех этих произведений, и человечество просто не знало бы, чего лишилось. А то посмотришь, как третий день рыдает славная девочка из-за того, что мальчик решил порвать с ней отношения, и понимаешь, что через лет 50 она будет вспоминать это и удивляться, чего рыдала-то, а пока ей тяжело и плохо, и поди утешь, она тебе все равно не поверит ни за что, и на данный момент жизнь для нее закончилась, и она вполне готова взять дробовик и укокошить соперницу. а потом всю жизнь жить с исковерканной душой, ибо такой поступок противен человеческой природе, и надо что-то в душе сломать навсегда.
Разве оно того стоит?
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Вот спасибо Вам, дорогая Змея. Припечатали нас, на страсть неспособных. Может, конечно, и правда я сплю, вся такая холодная, а моя жизнь мне приснилась :-/?..
А Вуди Аллен - это Вуди Аллен, у него в фильмах нет морали :-))). А Match Point недобрый совсем, это да.
From:
no subject
А насчет нет морали - вот тут я поспорила бы. Может, он не вкладывал то, что увидела я, или то, что увидел кто-то другой, но фильмов и книг "без ничего" не бывает. Все равно каждый человек что-то, да увидит. Недобрый фильм, верно.
From:
no subject
Я знаю некоторых людей, которые декларируют возможность - и даже желательность - полиамории, пока им это удобно и решает какие-то их проблемы. Когда подобные убеждения перестают выполнять свою утилитарную роль, эти люди, вместо того, чтобы сказать "мне это больше не подходит", объявляют сам принцип заблуждением - опять же, для всех. Подобный процесс можно проследить в журнале azbukivedi, она его достаточно честно задокументировала; вот мой первый муж теперь тоже у нас поборник нравственности и традиционных ценностей (при этом наверняка верит, что всегда таким был :-)). Если Вы спрашиваете, пошла ли я по тому же пути - то нет :-).
Считаю ли я, что такой образ жизни возможен - да, я по-прежнему считаю так. Что принудительная моногамия - это плохо, я тоже по-прежнему считаю. Что полиаморный mindset для всех желателен и вообще лучше других - никогда не утверждала такого. Уверена ли я, что можно страстно любить больше, чем одного человека - да, я это знаю и собственным опытом подтверждаю. Преуспела ли я в практике полиамории - нет. Самой любить - это одно, а вот быть одной из любимых - совсем другое и я с этим плохо справлялась. Так что да, мне это не подходит (точнее, подходит ограниченно). А вот мой муж, например, прекрасно в таком режиме может существовать: он душевно щедр и искренне неревнив в этой области жизни. Это проверено временем (мы, все-таки, 20 лет знакомы и в этом смысле его мироощущение не изменилось). Сказать, что ему недоступна страсть - я бы не согласилась, нет. Хотя, наверное, надо определить значение слова страсть, для начала... Этот достойный человек, как бы, выбрал меня, когда вопрос встал ребром, но понятия "та самая, единственная" для него не существует и я, безусловно, ею не являюсь. Я, конечно, могу допустить, что вот сейчас, в своем солидном возрасте, он вдруг встретит ЕЕ, эту единственную - и мир перевернется. Ну, посмотрим тогда, что будет, даже интересно.
From:
no subject
Видите ли, одно дело считать, что такой образ жизни возможен. Я с этим вполне согласна, почему нет. Если кого-то устраивает - ради бога. И кого-то наверняка устраивает. Но я сталкивалась с людьми, которые были очень даже полиаморны ровно до того момента, как встречали определенного человека. И вот после этой встречи - все. Как ножом отрезало. И чувство собственности, и просто понимание того, что только с ним, и больше ни с кем. При этом они не отрицали своих бывших убеждений (как ваш первый муж), а просто понимали, что им это больше не подходит. Не хотят они быть одним/одной из. Вот конкретно с этим человеком - не хотят и не могут, хотя раньше даже с удовольствием. Об этом я и говорила. Одно дело - страсть, и совсем другое - любовь. И когда любовь, то делиться уже не получается.
From:
no subject
Не, то, что Вы описываете - это не мой случай точно. Во-первых, не было у меня встречи "того единственного", хотя в неспособности к страсти меня заподозрить трудно. У меня изначально другой этот самый mindset (в этом смысле мы с Д. похожи, наверное). Я очень любила своего первого мужа и для меня было открытием, что я могу любить параллельно или последовательно еще кого-то. (Собственно, вопросами полиамории я до этого и не задавалась: мои убеждения касались просто непринятия принудительной моногамии и они возникли задолго до того, как я вообще кого-либо встретила: буквально - читала Нагорную Проповедь в 13 лет и вдруг на меня снизошло.) И разлюбила я его значительно позже, чем ушла (и ушла к себе, так сказать, а не к другому). А ревность в моем случае - это следствие тщеславия и глобальной неуверенности в себе, а не функция наличия или отсутствия страсти. Чувства собственности у меня тоже нету особо. Поэтому мне было относительно легко мириться с теми привязанностями и отношениями, которые образовались до меня и очень трудно - с появлением новых и даже с самой возможностью такого появления. И это было так и по отношению к первому мужу, и ко второму, к любовникам и даже к друзьям (обоего пола). Это функция того, что я за человек.
Но это не значит, что то, о чем Вы говорите, я считаю неверным. Вот и авторы Главной Полиаморной Книги "The Ethical Slut" с Вами отчасти согласны. У них там есть глава "Sluts in love", где они как ливановский Холмс - "А любовь - сами знаете, Ватсон" и такой непередаваемый жест руками и лицом :-))).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Я только про "не изменяйте".
Ага. То есть даже если выясняется, что наступил в говно, - так и стой в нем, пока цементом не схватится. Ой спасибо, нет. Лучше изменять и изменяться, чем такое постоянство.
From:
no subject
А про не изменяйте - так это не я, это Вуди Аллен:)
From:
no subject
Фильм недобрый и на этот раз вызвал еще одну недавнюю ассоциацию - с романом Доны Тартт "Секретная история". Потому что сделано все настолько мастерски, что начинаешь себя ловить на невольном сочувствии убийцам и на то, что невинные жертвы - да, раздражают. и потом только диву даешься - неужели это я?
и убийц не находят. вроде бы безнаказанно обошлось. но с этого момента и начинается их наказание длиной в жизнь. потому что - нравственный закон внутри нас. а Главный герой хотел, чтоб его сразу поймали и наказали - э, нет. наказание длиной в жизнь. и неизвестно - что его ждет в будущем, может, как Раскольников - не выдержит этой муки.
в Секретной истории тоже - у всех жизнь пошла под откос.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
я против. пусть лучше все любят всех ь
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Пришла как-то к Конфуцию женщина и спросила мудрейшего, какого это чая китайского от женщин требуется верность, а мужчины могут себе даже официально по нескольку жен заводить?
Он ей заварил чаю и налил его в чашку тончайшего фарфора. Потом налил того же чаю в драгоценный хрустальный бокал. потом... [сами придумайте, мне лень]. И каждый раз спрашивал, понравился ли ей вкус чая. (Конечно, понравился.)
Тогда Конфуций заварил в четырех чайниках четыре разных чая, налил поровну в одну чашку, подал этой бабе и спросил, типа:
- А теперь как?
Тетка попробовала и ахнула:
- Просто великолепно!
- Пошла вон, дура! - заорал философ. - Такую притчу испортила!
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Пункт второй "Как всё это будет".
From:
no subject