Нет, молодым этого не понять и не прочувствовать так, как мне, моим ровесникам и тем, кто старше.
Сегодня в ленте подряд два поста - Инессин про современные девайсы и Леин про то, как женщина в возрасте негодующе отчитывает более младшую спутницу, "помешавшуюся на фейсбуке", мол, не могла, что ли, обычную смску послать?!
И я в очередной раз зашлась от восторга. Как же все-таки нам повезло, братья и сестры, что мы дожили до нынешних дней! Не знаю, что там будет завтра и как далеко зайдет технический прогресс, но я и сейчас счастлива тем, что мы имеем (и что мне лично еще хочется иметь). Стиральные машинки, микроволновки и посудомойки давно стали повседневной практикой, а ведь еще 20 лет назад я о микроволновке даже мечтать не смела.
Еще 12 лет назад в ходу были пейджеры - как-то они внезапно возникли, стремительно пролетели и исчезли из жизни. В 2000 году в Англии я с завистью смотрела на пацанчика лет 7, деловито сообщавшего маме в трубку мобильника, где он находится и когда вернется домой, а сегодня невозможно представить себе человека без мобильного телефона, многие из которых разве что только картошку еще варить не умеют, а все остальное в них есть.
Или, допустим, когда я еще в школе училась, вдруг появились слабые попытки создать видеотелефон, и это при условии, что и обычных-то телефонов у людей практически не было. Мы тогда ходили звонить на переговорные пункты (эх, молодежь, вы себе такого даже представить не можете - чтобы поговорить с кем-то 3-5 минут, нужно было заказывать переговоры, твоего собеседника вызывали телеграммой, ты, как дурак, сидел на переговорном пункте час, а то и дольше, потом тебе кричали: Горький - пятая кабина! - и ты, вцепившись в трубку потной рукой, потому что в кабинке тесно и душно, быстро-быстро задавал необходимые вопросы и получал ответы. Лично я всегда записывала все на бумажку, иначе забывла, что обязательно нужно спросить). Да, так вот. И вдруг на этих переговорных пунктах кое-где появились кагбэ видеотелефоны, в которые собседеника видно не было, только мутное пятно, но все равно все были несказанно счастливы. А щас скайп, ага. У многих прямо в мобильниках:))
А, да что говорить, если мне еще довелось полоскать белье в проруби, у свекрови, работавшей в деревенской школе. Выварку на саночки и едешь себе под горку, потом все это красными от холода руками полощешь, а потом складываешь обратно и на саночках в горку. Для меня это, конечно, был экстрим, а для нее - повседневная жизнь. Зато я безо всякого экстрима стирала на стиральной доске - кто из молодых ее вообще в глаза видел?
И всякий раз, когда я обо всем это думаю, меня охватывает просто щенячий восторг и визжать хочется от счастья! А нынешние молодые люди жалуются, что им тяжело с маленькими детьми. Миленькие! С памперсами и стиральными машинками? А не хотите каждый день прокипятить 20 тонких пеленок, 20 фланелевых, а марлевых подгузников и всяческих распашонок и вовсе без счету? А потом все это прополоскать, где-то высушить и прогладить утюгом с двух сторон? Да не теперешним утюгом, который "тефаль-ты всегда думаешь о нас", а стареньким, еще даже без термостата?
Про керосинки-керогазы своего детства я уже писала, повторяться не буду.
Да что говорить! Счастье это, счастье, братья и сестры! Я бы вообще обложилась этими девайсами с головы до ног, если б финансы позволяли. А ведь уже начинаем жаловаться, мол, белье-то в машинку нужно заложить, а потом вытащить и развесить! Или посуду в посудомойку - сначала загрузить, а потом еще и выгрузить!
В общем, осмотришься эдак и понимаешь, что братцы, а ведь мы давно живем в будущем! Или это не счастье?:))
Сегодня в ленте подряд два поста - Инессин про современные девайсы и Леин про то, как женщина в возрасте негодующе отчитывает более младшую спутницу, "помешавшуюся на фейсбуке", мол, не могла, что ли, обычную смску послать?!
И я в очередной раз зашлась от восторга. Как же все-таки нам повезло, братья и сестры, что мы дожили до нынешних дней! Не знаю, что там будет завтра и как далеко зайдет технический прогресс, но я и сейчас счастлива тем, что мы имеем (и что мне лично еще хочется иметь). Стиральные машинки, микроволновки и посудомойки давно стали повседневной практикой, а ведь еще 20 лет назад я о микроволновке даже мечтать не смела.
Еще 12 лет назад в ходу были пейджеры - как-то они внезапно возникли, стремительно пролетели и исчезли из жизни. В 2000 году в Англии я с завистью смотрела на пацанчика лет 7, деловито сообщавшего маме в трубку мобильника, где он находится и когда вернется домой, а сегодня невозможно представить себе человека без мобильного телефона, многие из которых разве что только картошку еще варить не умеют, а все остальное в них есть.
Или, допустим, когда я еще в школе училась, вдруг появились слабые попытки создать видеотелефон, и это при условии, что и обычных-то телефонов у людей практически не было. Мы тогда ходили звонить на переговорные пункты (эх, молодежь, вы себе такого даже представить не можете - чтобы поговорить с кем-то 3-5 минут, нужно было заказывать переговоры, твоего собеседника вызывали телеграммой, ты, как дурак, сидел на переговорном пункте час, а то и дольше, потом тебе кричали: Горький - пятая кабина! - и ты, вцепившись в трубку потной рукой, потому что в кабинке тесно и душно, быстро-быстро задавал необходимые вопросы и получал ответы. Лично я всегда записывала все на бумажку, иначе забывла, что обязательно нужно спросить). Да, так вот. И вдруг на этих переговорных пунктах кое-где появились кагбэ видеотелефоны, в которые собседеника видно не было, только мутное пятно, но все равно все были несказанно счастливы. А щас скайп, ага. У многих прямо в мобильниках:))
А, да что говорить, если мне еще довелось полоскать белье в проруби, у свекрови, работавшей в деревенской школе. Выварку на саночки и едешь себе под горку, потом все это красными от холода руками полощешь, а потом складываешь обратно и на саночках в горку. Для меня это, конечно, был экстрим, а для нее - повседневная жизнь. Зато я безо всякого экстрима стирала на стиральной доске - кто из молодых ее вообще в глаза видел?
И всякий раз, когда я обо всем это думаю, меня охватывает просто щенячий восторг и визжать хочется от счастья! А нынешние молодые люди жалуются, что им тяжело с маленькими детьми. Миленькие! С памперсами и стиральными машинками? А не хотите каждый день прокипятить 20 тонких пеленок, 20 фланелевых, а марлевых подгузников и всяческих распашонок и вовсе без счету? А потом все это прополоскать, где-то высушить и прогладить утюгом с двух сторон? Да не теперешним утюгом, который "тефаль-ты всегда думаешь о нас", а стареньким, еще даже без термостата?
Про керосинки-керогазы своего детства я уже писала, повторяться не буду.
Да что говорить! Счастье это, счастье, братья и сестры! Я бы вообще обложилась этими девайсами с головы до ног, если б финансы позволяли. А ведь уже начинаем жаловаться, мол, белье-то в машинку нужно заложить, а потом вытащить и развесить! Или посуду в посудомойку - сначала загрузить, а потом еще и выгрузить!
В общем, осмотришься эдак и понимаешь, что братцы, а ведь мы давно живем в будущем! Или это не счастье?:))
Tags:
From:
кто из молодых ее вообще в глаза видел?
А вообще - расскажу историю. Это еще во втором браке было. Семья невеликая еще была - муж, свекровь, да кошка. По воскресеньям была стирка. Нет, не машинная - ручная. Не было у нас тогда машины.
Так вот - перестирана, отполоскана и отжата (!!) куча белья. Развешиваю на веревки на балконе. И тут веревки рвутся и мое чистейшее белье летит на грязный балкон.
Опосля чего свекровь говорит:
- Эхх... Старые веревки то. Надо Димочке (ее сын и мой экс-супруг) сказать - пусть повесит новые. Ну, а ты молодая - перестирай, да повесь заново. Авось веревки не порвутся.
Лен, вот 20-ть лет прошло - а ведь помню до сих пор )
From:
no subject
Ой, как все-таки хорошо сейчас-то жить, а?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Вспоминаю читанные лет 30-40 назад фантастические романы - ну разве было там что-то подобное айфону?! Маленькая коробочка, которая и телефон, и видеотелефон, и фотоаппарат, и камера, и телевизор, и книги - хоть читай, хоть слушай, тут же и интернет, и навигатор, куча всяких эппов - от переводчика до элементарной линейки, всего и не перечислишь - фантастика, чистой воды фантастика!
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Я как тогда начала восторгаться, хоть и пацанка совсем была, так до сих пор и не перестаю.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Но тут ещё надо учесть фактор существования людей, любящих усложнять себе жизнь. Ну вот, нафиг белье в проруби полоскать, например?! Я выросла в деревне, у нас только отдельные мазохистки этим занимались, а так все носили воду домой, грели и нормально стирали-полоскали. Часто вручную стирали, стиральные машинки в те времена постоянно ломались. Полоскали а озере только летом.
И детские вещи, да еще с двух сторон, гладить - зачем?? С медицинской, гигиенической точки зрения абсолютно нецелесообразное действие.
From:
no subject
А что до глажки с двух сторон - ну, учили нас так. Лично я к третьему месяцу дочери доперла, что нет никакой необходимости, а до этого добросовестно гладила.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Меня сейчас, как ты понимаешь, больше всего цепляет детская тема. Так вот. Когда родился Никита, моя мама мне принесла ползунок. Мой ползунок. Роскошный совершенно - весь полосаты, на груди черепашка, родом из ГДР, словом, не ползунок, а ваще. И беру я его такая вся, вся такая умиляюсь, кручу его всего такого такая вся... И тут, Лена, меня настигает изумление. Потому что у ползунка этого шов, которым штанины сшиты, НЕ РАССТЕГИВАЕТСЯ. Понимаешь? То есть, они просто сшиты - и как же прикажете менять памперс? Раздевать ребенка, что ли?
Поэтому сейчас, если мне хочется поведать миру о тяжестях быта молодой матери, я вспоминаю этот ползунок, прикидываю количество стирки (ползунок, подгузник, пеленка, покрывало на диване, и все это двадцать раз в день), вспоминаю цигейковую шубку, за которой моя мама стояла в очереди восемь часов ("Я даже не знаю, сегодня поехать Никите комбинезон купить или на следующей неделе? Чего заранее-то набирать, как ты думаешь?" - "Да в выходные съездим, что ты волнуешься, куда они денутся, эти комбинезоны") и все такое прочее. И ты знаешь, как-то мгновенно отпадает охота ныть и жаловаться.
А еще я как-то матушку вела по Праге с помощью гугль-мап и мобильного телефона. Она была там, я была тут - и я ее вела по улицам. Будущее наступило, а мы и не заметили :)
From:
no subject
А как мне подруга доставала детские вещи, когда я ходила беременная Дашкой? Помнится, принесла осенний комбинезончик, красивый такой, светло-коричневый с розовым, года на два, а я была-то на пятом месяце. Так ого, какое счастье!!!
Ой, не могу. Как же я рада. что дожила до сегодня!
From:
no subject
Всё понимаю, но в чём физический смысл проглаживания пелёнок с обеих сторон? Или вторая сторона оствалась холодной? Я знаю, что почти все так делали, но пытаюсь понять.
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Я не только сидела на переговорном пункте часами, дожидаясь, пока позовут.
Но еще и работала (подрабатывала студенткой) на междугороднем телеграфе, принимала заявки на переговоры :)
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
А ты - "без термостата"... Электрический утюг - такой был символ прогресса...
Да, и вспомнилось, как в шестидесятых маленькая девочка (городская, правда) в песне Галича "Аджубеечка" вместо "Ты с доскою будешь спать со стиральною/За машину за его персональную", пела "Ты с машиной будешь спать со стиральною":)
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Скажи, как все мы быстро привыкли к хорошему? Мгновенные письма, мгновенная реакция, скайп. Да-а-а, это хорошо-о)
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
А вообще ты права, живем в будущем, звоним родственникам по видеофону из фантастических романов...:)
From:
no subject
From:
no subject
Но и ручная стирка была, и гладила много, куда ж без этого. Кстати, именно сегодня, глядя на подаренный нам на свадьбу видак (жив еще, хоть и 18 лет ему скоро), вспомнила, как же это было круто - смотреть кино когда хочешь и сколько хочешь.
From:
no subject
From:
no subject
А по теме - я тут была счастливо шокирована. Звонит подруга сильно младше меня. Говорит - на блузке пятно, что делать, порошок не берет. Предлагаю прокипятить. Она округляет глаза: "А как это?". При том, что у нее есть сын семилетний. Позавидовала даже как-то.
А летом была в Архангельской области. Так там - как будто ничего и нет. Телефон ловит только в одном месте за околицей. Воду берут из реки. Ведром. На коромысле. Моются в черной бане. Готовят в печке. Ею же и греются. Но там прогресс тоже успел сделать людей счастливыми. Там появились фумигаторы. При местной нетронутой природе, комары там - это серьезно. И мошка.
From:
no subject
Вот, я же говорю - молодым не понять! Она не понимает, что такое прокипятить белье:))
К сожалению, полно еще деревень, живущих в каменном веке, и когда это изменится, неизвестно:((
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Ой, а как белье пахло после варки! Особенно зимой, когда на улице повисит. У моей бабушки был волшебный стиральный порошок "Лоск" в огромной коробке, от него все белье непременно становилось безупречно белого цвета... ээх. Стиральная машина - это, безусловно, величайшее достижение технического прогресса, имхо, но такого белого белья я от неё никогда не видела.
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Стирать ногами, когда уже нет сил стирать руками эти чёртовы пододеяльникииии.
Да мы в раю! Я каждый раз так думаю, открывая кран с горячей водой :)
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:From:
no subject
Тут же за новой мужиков послала. Привыкла.
И как же мне нравится, что надо - пошла - купила.
From:
no subject
И да, мне тоже ужасно нравится, что можно просто пойти и купить, а не "доставать", блин!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: